С мерами поддержки Корпорации в Арктике реализуется 1051 инвестиционный проект с планируемым объемом инвестиций в 2,5 трлн рублей, что делает развитие транспортной инфраструктуры в этом регионе все более приоритетным направлением государственной политики.
В рамках ВЭФ президент страны дал поручение о разработке модели формирования Трансарктического транспортного коридора (ТТК) как целостного пространственного логистического проекта, ориентированного на устойчивое развитие всей страны. ТТК призван стать комплексной системой, объединяющей все виды транспорта, чтобы связать Северный морской путь с внутренними регионами и Дальним Востоком, обеспечить устойчивый грузопоток и увечить экономическую отдачу регионам. Также это укрепит национальную безопасность страны. В этой связи значительно возрастает роль морских портов, расположенных вдоль арктического побережья.
"Сегодня особое внимание уделяется созданию арктических глубоководных терминалов по современным стандартам. Такая работа уже началась в регионах с исторической компетенцией в освоении Арктики, в том числе в Архангельской области – региона, обладающего опытом не только в организации портовой деятельности, но и разносторонними компетенциями в судостроении и судоремонте, подготовке кадров и реализации научного потенциала для выполнения задач по развитию Севморпути и Арктики. А наш флагманский проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск — это не только логистический узел, но и катализатор для комплексного развития всего региона", — подчеркнула заместитель министра – начальник управления реализации арктических проектов министерства экономического развития и промышленности Архангельской области Виктория Пестова.
По ее словам, проект интегрирует Архангельскую область в новые глобальные цепочки и делает СМП реальной альтернативой традиционным маршрутам мировой торговли, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
"Развитие глубоководных портов в Арктике — это не просто инвестиции в инфраструктуру, это вклад в будущее России, укрепление её позиций на мировой арене и стимул для комплексного развития регионов в смежных отраслях. Особое значение приобретает развитие Трансарктического транспортного коридора. Реализация инфраструктурных проектов в этом направлении требует привлечения стратегических инвесторов и реализации современных технологических решений", — отметила Диана Мигрин.
Представитель Корпорации сообщила, что в Арктике при поддержке КРДВ и с применением мер господдержки реализуется 102 инвестиционных проекта в транспортно-логистической сфере. Уже введено в эксплуатацию 31 предприятие, создано порядка 1,7 тыс. рабочих мест, а объем фактически вложенных средств достиг 86 млрд руб., при этом заявленный объем инвестиций превышает 194 млрд руб., что в 10 раз больше показателей пятилетней давности.
На сегодняшний день ключевыми проектами в этом направлении являются строительство в Мурманской области угольного комплекса с прогнозным грузооборотом на втором этапе в 18 млн тон, проект по строительству перегрузочного комплекса сжиженного природного газа с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные танкера-газовозы, а также ряд проектов по расширению и модернизации флота в целях осуществления грузоперевозок в зоне СМП.
Диана Мигрин также выделила масштабные проекты, для которых Корпорация осуществляет поиск инвесторов. Среди них — строительство глубоководного района морского порта Архангельск и строительство круглогодичного глубоководного порта в с. Найба (бухта Тикси, Республика Саха (Якутия).
Представитель КРДВ подробно рассказала о мерах поддержки, которые помогают сделать проекты экономически устойчивыми.
"Эти меры могут комбинироваться с иными инструментами, например, с льготным финансированием других институтов развития бизнеса. Применяя несколько мер поддержки, проекты выглядят экономически эффективнее", — резюмировала Диана Мигрин.