Главным вызовом для судоходства по Северному морскому пути эксперты назвали необходимость грамотного планирования, учитывающего сложную ледовую обстановку и ограниченные ресурсы ледокольного флота. Решением этой проблемы станет Единая платформа цифровых сервисов, готовящаяся к вводу в эксплуатацию.

"Для оперативного управления сегодня крайне важно интегрированное планирование. Создаваемая платформа сможет в автоматическом режиме рекомендовать судам оптимальные и безопасные маршруты", — отметил ведущий специалист штаба морских операций "Главсевморпути" Никита Боев.
Для повышения точности данных о ледовой обстановке "Главсевморпуть" планирует провести тестовый запуск беспилотного летательного аппарата с борта ледокола. Радарные снимки, полученные с БПЛА, будут в реальном времени передаваться на цифровую платформу.
О передовых IT-разработках для Арктики рассказала Ксения Шошина, заместитель директора Высшей школы информационных технологий САФУ. Среди них — сервис по автоматическому определению кромки льда, цифровой сервис для Архангельского морского торгового порта и активно развивающийся центр беспилотных систем.
По итогам обсуждения участники панельной дискуссии высказали мнение, что в ближайших перспективах вся Арктика может перейти в зону активности беспилотных систем, что соответствует задачам национального проекта "Беспилотные авиационные системы", сообщает министерство экономического развития и промышленности Архангельской области.











