Главный фокус дискуссии был сосредоточен на морском порте Архангельск. Отмечены положительная динамика грузооборота, активное развитие каботажа по Северному морскому пути, увеличение контейнерных перевозок, которое произошло благодаря реализации мультимодального проекта "Арктический экспресс №1", соединяющего Москву и Архангельск с Китаем единой логистикой по СМП и железной дороге.

"Центральным элементом комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является строительство глубоководного района морского порта Архангельск, — подчеркнула Виктория Пестова. — К этому проекту мы относимся не просто как к созданию портового терминала. Для нас это катализатор комплексного индустриального, научного и технологического развития региона. Он интегрирует Архангельскую область в новые глобальные экономические цепочки и делает СМП реальной альтернативой традиционным маршрутам мировой торговли".
Проект строительства глубоководного района морского порта вызвал наибольший интерес участников сессии. Актуальную информацию о реализации этого проекта сообщил исполнительный директор АО "СПК "Глубоководный порт Архангельск" Евгений Воловик.
"Инвестиционная декларация проекта после внесения необходимых корректировок уже в ближайшее время будет повторно направлена на рассмотрение в Росморречфлот, — отметил Евгений Воловик. — Ожидаем, что в течение двух месяцев получим положительное заключение. Работа продолжается: земельный участок для размещения инфраструктуры определен, сейчас идет процесс перевода земель лесного фонда в земли промышленного назначения".
Отвечая на вопросы участников сессии в части перспектив цифровизации работы глубоководного района, Евгений Воловик подчеркнул, что цифровой двойник должен быть создан уже на стадии проведения грядущих проектно-изыскательских работ. По его словам, цифровизация позволит подготовить проект более высокого качества, в разы сократит время на оформление документации, повысит производительность труда и увеличит конкурентоспособность будущего глубоководного района Архангельск, сообщает министерство экономического развития и промышленности Архангельской области.
Для повышения экономической эффективности проекта строительства нового района порта необходима организация замкнутого цикла транспортировки грузов. В частности, требуется создание развитой сети подъездных железнодорожных путей. Об этом на сессии говорил заместитель начальника Северной железной дороги по строительству Дмитрий Тимофеев. Он детально рассказал о том, как благодаря поддержке государства увеличились объемы экспортных грузов, получило развитие формирование контейнерных поездов и наблюдается рост контейнерных перевозок, в том числе за счет реализации "Арктического экспресса №1".
"Определяем потенциальный грузопоток на ближайшие годы и по поручению президента России нацелены на создание Арктического полигона железных дорог", — сообщил Дмитрий Тимофеев.



















