реклама

Немецкое качество и надежность спасательных средств – гарантия безопасности на море

0 912 4 мин


Немецкая компания DI-Davit International Gmbh является одним из ведущих производителей морских спасательных средств в Европе для торгового, круизного, оффшорного флота, специальных судов и яхт. В дни своего очередного визита в Санкт-Петербург генеральный директор DI-Davit International Ульрих Стабенов дал интервью корреспонденту журнала «Вести Морского Петербурга».



 

Виктор Цукер

Фирма DI- Davit International Gmbh, основанная в 1985 году в городе Зулинген в северной Германии, имеет широкую сеть представительств и сервисных станций по всему миру. Около 75% продукции поставляется на экспорт.


- С 1990 года компания DI предлагает комплексные решения для проектирования и производства палубного оборудования и спасательных средств для судов всех типов на российском рынке. Господин Стабенов, в чем преимущества продукции перед аналогами других фирм?
- Бесспорным преимуществом продукции нашей фирмы, выполненной на основе собственных разработок, является традиционное немецкое качество и надежность. Продукция DI соответствует стандартам европейских классификационных обществ, а также Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра, конвенциям SOLAS и LSA, системе классификации немецкого Ллойда GL ISO 9001.


Все наше оборудование перед поставкой заказчику и началом монтажных работ проходит испытание под надзором представителей классификационных обществ. Для проведения испытаний фирма располагаем различными испытательными стендами.
 

Специалисты компании, после поставки и монтажа своих устройств, продолжают оказывать своим клиентам поддержку благодаря широкой сети станций сервисного обслуживания. В частности, для удобства работы на российском рынке созданы три сервисных центра: в Санкт-Петербурге, Калининграде и Астрахани. Планируем открытие аналогичного центра во Владивостоке. Как одну из составляющих нашего сервиса отмечу свойственную сотрудникам DI пунктуальность и ответственность, которую отмечают наши партнёры по всему миру.


- В следующем году исполняется 25 лет вашему сотрудничеству с российскими компаниями. Какими были ваши первые шаги на этом пути?
- Первым контрактом, выполненным для России в начале 1990-х годов, была установка спасательных шлюпок на 10-ти судах для перевозки генеральных грузов типа «Walsertal», строящихся на СЗ «Северная верфь» в Петербурге. Затем установлен плавучий кран на теплоходе «Профессор Павленко» по контракту с Министерством морского флота.


Очень помогла нам в приобретении контактов в России первая выставка «Нева» в 1991 году. С большинством деловых партнеров той выставки мы работаем до сих пор.


- Расскажите о динамике роста бизнеса DI, начиная с момента выхода на рынок России в начале 1990-х годов?
- Первые годы работы на российском рынке бизнес нашей фирмы ограничивался только рядом регионов - Москва, Петербург, Выборг. Сегодня наша деятельность распространяется от Калининграда до Владивостока, от Астрахани до Перми. Активно развивается бизнес со странами Каспийского региона - Туркменистаном, Азербайджаном, Казахстаном.


Если в период с 1990 по 1999 годы было осуществлено 80 поставок на российский рынок, то с 2000 по 2010 их уже - 264, а только за два года нынешнего десятилетия, 2011 и 2012, их число составило 121.


- Какие контракты сегодня выполняет фирма?

- Сегодня для компании главная тема – оборудование для оффшорного флота, включая суда-снабженцы, ледоколы, морские нефтеналивные и газовые платформы, жилые блоки, контейнерные суда ледового типа и танкеры. Недавно мы получили заказ на оборудование платформы типа PZhM1 и Riser Block для НК «Лукойл». Также принимаем участие в тендере на поставку оборудования для морских буровых платформ в Каспийском море.
В этом году оборудованием DI оснащено несколько танкеров класса «река-море».


Большинство контрактов по оснащению нашим оборудованием выполняется на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.


Компания оснащает спасательным оборудованием ледокольные многофункциональные суда, строящиеся для российских судоходных компаний в Финляндии.


- Над какими новыми проектами работает сегодня ваше конструкторское бюро? Сотрудничают ли ваши разработчики с российскими конструкторскими и проектными бюро?
- Сейчас для нас самый актуальный конструкторский проект – разработка оборудования для танкера ледового класса специального назначения для перевозки газа с месторождения на полуострове Ямал. Надеемся, наши намерения будут осуществлены совместно с ЦКБ «Алмаз» в Петербурге и будут реализованы на российской верфи. Краны, лебедки и спасательные средства должны безотказно работать в ледовых условиях при температуре до минус 50 градусов Цельсия. Очень интересное задание для наших конструкторов.


Особенности новых конструкций кран-балок для спуско-подъемных операций на дежурных шлюпках состоят в том, что они изготавливаются из алюминия и весят значительно легче, чем раньше. В целях облегчения конструкции мы отказались от гидравлических устройств на наших кран-балках, и судовладельцам это очень нравится.

Многолетнее сотрудничество связывает нас и с КБ «Вымпел» в Нижнем Новгороде.

- Имеется ли опыт работы с российскими круизными компаниями? Какие новые разработки, отвечающие новыми требованиями по безопасности к пассажирским судам в России, может предложить фирма?
- Мы имеем многолетний опыт работы с европейскими круизными компаниями. Наше оборудование установлено на морских пассажирских лайнерах « Королева Балтики», «Викинг Икс», «Норвежские драгоценности», «Олимпийский путешественник», «Колумбус», «Морская Франция-Сезанн», а также на шести мега-яхтах класса «люкс длиной свыше 100 метров.. В 2008 году было установлено спасательное оборудование на пароме «Георг Отс» в период его реконструкции на Канонерском заводе.


Считаю, что наше оборудование было бы незаменимо и на российских речных круизных судах. Однако новые суда, ввиду небольших сроков навигации на реках и озерах России, ваши компании строят неохотно. Предпочитают модернизировать старые теплоходы. Трудностями модернизации является недостаток места на палубе для размещения новых спасательных средств. Но у нас есть идеи решения этой проблемы.


Мы имеем новейшие разработки спасательных шлюпок, плотов, шлюп-балок, которые можем предложить российским круизным компаниям в соответствии с последними российскими и международными требованиями безопасности. Одна из этих разработок - новые кран-балки для речного круизного судна с плоской надстройкой.


- В начале июля в Санкт-Петербурге прошёл Международный Морской салон. Какую долю в вашем бизнесе занимает производство оборудования для военно-морского флота, имеются ли перспективы в работе с российскими предприятиями, выполняющими оборонные заказы?

- Наше спасательное оборудование установлено на военных судах Англии, Германии, Греции. Среди них корабли «Спрут», «Бад-Брамстедт», «Скотт».


К сожалению, объем контрактов с предприятиями российского оборонного комплекса по поставке спасательных средств и подъемного оборудования пока не значителен. Однако новая целевая государственная программа строительства современного высокотехнологичного военно-морского флота для России обнадеживает нас в плане сотрудничества.


- Намерена ли ваша компания расширять производственные площади, развивать далее свою деятельность в России?
- DI постоянно инвестирует в строительство новых производственных мощностей, складов, тестовых площадок, а также IT-обеспечение, специалистов, как внутри своей страны, так и в сервисных центрах за рубежом.


Мы очень заинтересованы в тесном, партнерском сотрудничестве, и не только по обеспечению спасательными средствами, но и в обмене практикантами, посреднических услугах по подготовке лицензий и совместных конструкторских разработок.


Я благодарен всем моим российским партнерам за 24 года плодотворного сотрудничества и надеюсь, что в ближайшие годы оно будет только развиваться и совершенствоваться.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сформирован состав делегации ОСК для участия в "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события