Судно проекта А 45 построено на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" по проекту ООО "Агат Дизайн Бюро" для ОАО "Ленское объединенное речное пароходство".
Судно проекта А45 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, водоизмещением около 68 т, перевозящим 50 пассажиров с багажом в VIP варианте или 150 человек с багажом в пассажирском варианте со скоростью более 70 км/ч на расстояние до 600 км по внутренним водным путям при мощности главных двигателей 2х1050 кВт. Таких выдающихся характеристик удалось достичь, благодаря сочетанию вновь разработанной двухреданной гидродинамической схемы судна, оборудованного управляемыми интерцепторами и применение в качестве движителей специально спроектированных водометов.
Гидродинамическая схема судна прошла всесторонние модельные испытания в опытовом бассейне ГОСНИЦ ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского. Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25 % по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благоприятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа. В качестве главных двигателей используются высоконадежные дизельные двигатели фирмы "MTU" (Германия), а в качестве движителя, спроектированный ООО "Агат Дизайн Бюро" и созданный на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" водомет ВД-525.
Уникальный водометный комплекс теплохода впервые в России создан на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького"
Движитель, спроектированный ООО "Агат Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург), по своей эффективности превосходит аналогичные водометы зарубежных фирм (Rolls Royse/ KaMeWa, MJP) на 3-4% на режимах полного хода и имеет значительно больший запас на кавитацию на режиме разгона судна, что является преимуществом для судов глиссирующего типа, имеющих большое сопротивление при разгоне.
Высоких пропульсивных характеристик водометных движителей удалось достичь высокого качества изготовления всех сотавных частей на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького".
Класс судна
О 2,0 Российского Речного Регистра судоходства
Назначение судна
Судно предназначено для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км.
Основные характеристики:
|
Длина наибольшая, м |
ок. 32,0 |
Длина по КВЛ, м |
ок. 26,4 |
Ширина наибольшая, м |
6,0 |
Высота борта, м |
2,05 |
Осадка, м |
ок. 0,9 |
Водоизмещение, т |
61,0 |
Дедвейт, т |
10,75 |
Скорость, км/ч |
не менее 70 |
Экипаж, чел. |
не более 6 |
Пассажировместимость, чел.:
- представительском варианте
- в пассажирском варианте |
ок. 50
ок. 140 |
Энергетическая установка:
|
Мощность, кВт |
2х1200 |
Главные двигатели |
2хMTU 16V2000M70 |
Движительный комплекс производства ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" |
2 водометных движителя ВД-525 |
|
Судовая электростанция:
|
|
Дизель-генератор, кВт |
2х28 |
|
Материал корпуса:
|
|
Коррозионностойкий алюминиевый сплав |
АМГ 1561 |
|