реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Петербурге спустили на воду корабль противоминной обороны. Как это было (фоторепортаж)

30 мая на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска тральщика "Владимир Емельянов" проекта 12700, который был заложен на предприятии почти ровно 2 года назад. Как прошел праздник - читайте в нашем свежем репортаже!

Немного о проекте и самом корабле

Для нашей редакции спуск тральщика "Владимир Емельянов" является особенным, потому что мы освещали на портале и церемонию закладки корабля. Обычно говорят, что чужие дети быстро растут, тогда и понимаешь, как быстро пролетело время. Мы же понимаем быстротечность времени по закладкам и спускам судов или кораблей, которые наша редакция посещала.

Тральщики проекта 12700 ("Александрит") относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и новыми, так называемыми "умными", которые корабли противо-минной обороны могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте, при этом не входя в опасную зону. Проект корабля разработало ЦМКБ "Алмаз".
 

Тральщик "Владимир Емельянов" / Корабел.ру


Основные характеристики проекта 12700:

  • водоизмещение — 890 т,
  • длина — 62 м,
  • ширина — 10 м,
  • скорость хода при полном водоизмещении — 16 узл.,
  • экипаж — 44 чел.


"Владимир Емельянов" - это третий корабль ПМО данного проекта, который построен на СНСЗ. Головной тральщик серии - "Александр Обухов" был передан ВМФ России в 2016 году. Первый серийный корабль "Иван Антонов" был сдан в январе 2019 года. Поэтому в строительстве всей серии положительно сказался уже приобретенный опыт, а также освоен темп и высокое качество реализации заказов. 
 

Тральщик "Владимир Емельянов" / Корабел.ру


Как отметила пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода, в марте 2019 года были завершены работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами корабля.

Тральщик "Владимир Емельянов" назван в честь Героя Социалистического Труда, бывшего генерального директора Средне-Невского завода, руководившего предприятием 12 лет, с 1962 по 1974 гг. 
 

Церемония спуска корабля "Владимир Емельянов" на СНСЗ / Корабел.ру


Владимир Александрович начал карьеру в далеком 1949 году, сразу же после окончания Ленинградского кораблестроительного института, отдав всю свою жизнь кораблестроению.

"Надо строить больше!"

На церемонии спуска тральщика "Владимир Емельянов" присутствовали генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, депутат Госдумы Михаил Романов, начальник управления кораблестроения, вооружения, эксплуатации ВМФ России, контр-адмирал Владимир Тряпичников, председатель комитета промышленной политики и инновации Санкт-Петербурга Юрий Калабин, советник губернатора Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота, контр-адмирал Олег Гуринов, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, а также сын Владимира Емельянова - Владимир Емельянов и другие.
 

Церемония спуска корабля "Владимир Емельянов" на СНСЗ / Корабел.ру


Первым на церемонии выступил Владимир Середохо: "Сегодня знаменательный день, мы присутствуем при спуске морского тральщика "Владимир Емельянов", на закладке которого были почти два года назад. Владимир Емельянов - это эпоха отечественного судостроения, коренной понтоновец, он прошел всю войну, он трудился всю свою жизнь во благо страны и кораблестроения. Под его руководством наше предприятие достигло впечатляющих успехов. СНСЗ вошел в тот ритм, в котором завод всегда работал раньше, поэтому мы заявляем, что будем дальше строить такие красивые корабли, и их количество будет возрастать!"

Затем слово взял Георгий Полтавченко, который заметил, что день знаменательный не только из-за того, что совсем скоро ВМФ России получит новейший корабль, но и сегодня завод получает корабль-память, память о человеке, сделавшим так много для отечественного судостроения: "Ведь именно при Владимире Емельянове закладывалась та основа современных технологий, интересных инженерных решений, которыми сегодня славится СНСЗ. Тот вектор, который был заложен в прошлом веке, дает возможность смотреть уверенно в будущее. Это позволяет предприятию лидером в отрасли!"
 

Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ОСК / Корабел.ру


Также председатель совета директоров ОСК выразил уверенность, что "Владимир Емельянов" обеспечит достойной службой экипаж и предоставит современные комфортные условия обитания, которые так важны морякам.
 

Владимир Тряпичников, контр-адмирал / Корабел.ру


Следующим микрофон взял контр-адмирал Владимир Тряпичников: "Сегодня Средне-Невский судостроительный завод - это единственное предприятие, которое освоило подобное производство судов и кораблей. В составе ВМФ уже находится тральщик "Александр Обухов" проекта 12700, "Иван Антонов" в составе флота осуществляет переход. Сегодня спускаем уже третий корабль серии, который пополнит состав ВМФ России к концу 2019 года. Это все сделано вашими руками! Ритм завод набрал хороший, но мы считаем, что недостаточный - нужно сдавать по два корабля в год, а в ближайшей перспективе и три".
 

Владимир Емельянов младший, сын Владимира Емельянова / Корабел.ру


На церемонии сын Владимира Емельянова Владимир Емельянов младший отметил символичность события, которая заключается в том, что на заводе, где начинал свою трудовую деятельность его отец сегодня спускается тральщик, названный в честь него, что для их семьи - этот праздник является очень важной страницей в их жизни.
 

Александр Шляхтенко, глава ЦМКБ "Алмаз" / Корабел.ру


А глава ЦМКБ "Алмаз" в своей поздравительной речи, закрывая торжественную часть, заверил, что КБ не остановится на развитии проекта, а все следующие тральщики будут совершенствоваться и улучшаться.
 

Церемония спуска корабля "Владимир Емельянов" на СНСЗ / Корабел.ру


Крестной матерью корабля "Владимир Емельянов" стала Татьяна Емельянова. По морской традиции тральщик был освящен и о его борт была разбита бутылка шампанского.

Дальше - больше

Сегодня на СНСЗ строятся еще три корабля проекта 12700 - "Георгий Курбатов", "Яков Баляев" и "Петр Ильичев". Известно, что в 2019 году на заводе состоится закладка седьмого тральщика серии, который приказом Главнокомандующего ВМФ России будет присвоено наименование "Анатолий Шлемов".
 

Церемония спуска корабля "Владимир Емельянов" на СНСЗ / Корабел.ру


На пресс-подходе Георгий Полтавченко рассказал, что вряд ли другие заводы ОСК будут перенимать опыт и профиль СНСЗ по части композитного кораблестроения, потому что предприятие покрывает потребности ВМФ России. А вот проект "Цифровой верфи", который реализуется на Средне-Невском судостроительном заводе и поддерживается государством, действительно будет востребован для других заводов не только судостроительной промышленности, но всей в целом. К слову о "Цифровой верфи", наша редакция готовит большой материал, где мы постараемся разобраться в вопросе детально и максимально доступно изложить это в статье.
 

Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ОСК / Корабел.ру


Что касается возможного повышения загрузки и сдачи кораблей СНСЗ, то Полтавченко заверил, что уже сейчас на предприятии строится пять кораблей противоминной обороны проекта 12700, их реализацию "тормозят смежники" - предприятия, производящие необходимое оборудование.
 

Корабел.ру


Контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал, что в 2019 году ВМФ действительно планирует заложить еще два морских тральщика проекта 12700. В ближайшей перспективе планируется строительство 12 единиц таких кораблей, а в долгосрочной - около 30 тральщиков. А наша редакция продолжит следить за ходом реализации всей серии на Средне-Невском судостроительном заводе.

[Больше фотографий в галерее снизу]

Материалы по теме:
"Связь с морем на всю жизнь": на Средне-Невском заложили корабль "Владимир Емельянов" и открыли новый производственный участок (материал о закладке тральщика "Владимир Емельянов")
Стеклопластик наступает (статья о закладке корабля "Иван Антонов")
Спустили тральщик "Иван Антонов". Как это было (репортаж о спуске корабля "Иван Антонов")




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#, 30.05.2019, 21:51На кого рассчитаны и для чего эти торжества ? Это должно быть- повседневной работой ! А минно траловый флот- должен быть всегда на высоте. Техническое оснащение, бытовые условия жизни экипажа, должны быть комфортны от Заполярья до Персидского залива. Чтобы не испытывать стыд и риск для здоровья  моряков - оказавшихся на не приспособленных тральщиках. А тот, кто направлял этот флот, в Персидский залив,сам сначала познакомился с условиями эксплуатации ,в этом регионе ?  Вы можете почитать, в любом поисковике:  Персидский залив   1987---1988 год, работа танкера "Махачкала". Ниже - впечатления моряков ВМС.
Свежие новости