реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Стеклопластик наступает

Средне-Невский судостроительный завод начал строительство третьего корабля противоминной обороны пр. 12700 по проекту ЦМКБ "Алмаз". Торжественная закладка состоялась в новом цехе предприятия 25 января 2017 года.
Уже традиционно корабли пр.12700 называются в честь моряков-героев. Не стал исключением и новый тральщик, который получил имя краснофлотца, моряка Балтийского флота Героя Советского Союза Ивана Антонова.
Совсем недавно, 9 декабря 2016 года был поднят флаг на головном судне серии тральщиков 12700 "Александре Обухове". Заложен он был еще в конце сентября 2011 года, на заводские испытания вышел только спустя пять лет – летом 2016 года.
 
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

На церемонии закладки "Ивана Антонова" столь долгий срок строительства головного тральщика генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко объяснил отработкой платформы. И дело не только в инновационном корпусе (а тральщик проекта 12700 — самое большое композитное судно в мире), сколько в отработке новейшего оборудования для обнаружения мин и других систем.

"Платформа создана, и она уникальная по своим возможностям, – пояснил Александр Шляхтенко, – следующие корабли будут совершенствоваться, поскольку меняется концепция миноискания, мины становятся умнее, и, чтобы решать необходимые задачи, мы должны делать умнее и корабли".
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

Так, уже на третьем корпусе 12700 "Иване Антонове" будет использоваться безэкипажный катер, который позволит безопасно для личного состава тралить акваторию на мелководье; есть на корабле и новая гидроаккустическая станция.

Кроме того, все корабли этой серии оснащены современными телеуправляемыми аппаратами для обнаружения мин, сам тральщик получил новую систему подруливающих устройств и сможет выполнять все задачи даже при пятибальном волнении.
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

Вооружение корабля состоит из одной 30-мм корабельной установки АК-306, пулеметной установки 2М-5 и стандартного комплекса ПВО из ПЗРК 9К38 "Игла".

Помимо высокотехнологичного оснащения, есть на корабле и традиционное минно-тральное вооружение: парный контактный трал ПКТ-Б, трал-имитатор "Желатин", одинарный универсальный контактный трал ОУКТ-Б и т.д.

Кто производитель специального оборудования, представители завода и КБ не рассказали. Заместитель главнокомандующего ВМФ контр-адмирал Виктор Бурсук только пояснил, что "для минно-тральных сил будут создаваться только такие корабли, так как они универсальны по размеру и обладают новейшим вооружением по поиску мин отечественного производства".
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

Интересовала всех гостей и судьба второго корабля проекта 12700 "Георгий Курбатов". Напомним, в начале июля 2016 года в эллинге завода, где проходило формирование корабля, произошел пожар. По данным МЧС, площадь возгорания составляла 600 квадратных метров. Тогда пресс-секретарь завода Александр Малахов сообщил, что инцидент не повлияет на ход строительства "Георгия Курбатова", а по планам он должен был войти в состав флота в 2017 году. Но повреждения корпуса при пожаре, даже судя по фотографиям, которые предоставило МЧС, были значительными. На заводе ответили лаконично: "Георгия Курбатова" будут восстанавливать". Но сроки его сдачи ни опровергались, ни уточнялись.

Не совсем ясно и как будут восстанавливать монолитный стеклопластиковый корпус. Однако, по словам советника ОСК Виктора Чиркова, технологии ремонта подобных кораблей есть.
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

"Сейчас заключается контракт на полный жизненный цикл этих кораблей. Их будет сопровождать и бюро-проектант, и завод-строитель. Но на всех флотах будут созданы возможности для того, чтобы осуществлять ремонт данных тральщиков вне зависимости от региона, включая даже Дальний Восток и Камчатку", – рассказал Виктор Чирков.

В свою очередь, Виктор Бурсук также заверил, что корпуса новых тральщиков не потребуют объемных ремонтных работ.
"Мы рассчитываем на то, что корпусных работ даже через 10-15 лет, когда установлен
срок первого среднего ремонта, будет минимум"
, – объяснил он.

И немного про перспективы. На церемонии подъема флага на "Александре Обухове", главком ВМФ Владимир Королев заявил: "Мы однозначно спланировали и уже законтрактовали семь кораблей этого проекта, ну а в дальнейшем планируем заказать более 40 таких кораблей".
Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

Уже на церемонии закладки "Ивана Антонова" Виктор Бурсук уточнил: "Надеемся, что со следующего года мы будем не только закладывать, но и получать как минимум по два таких тральщика в год". Что и подтвердил Александр Шляхтенко: "Чтобы флот получил серию на которую рассчитывает, мы обязаны сдавать по два корабля в год".

Напомним, Средне-Невский завод по контракту должен передать первые три корабля в 2016-2018 годах.
А уже в феврале-марте этого года на предприятии заложат четвертый тральщик проекта 12700, сроки его сдачи пока неизвестны.
 
Закладка корабля противоминной обороны
проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру
Закладка корабля противоминной обороны
проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру
Закладка корабля противоминной обороны
проекта 12700 "Иван Антонов" / Корабел.ру

Тем не менее, и флот, и ОСК возлагают на Средне-Невский завод и на технологию композитного судостроения, которую активно продвигает СНСЗ, большие надежды. В том числе и на рынке гражданского судостроения.

К новизне технологии вопросов нет. Вопрос есть в сроках строительства. Посмотрим, как справятся с возложенными на них обязательствами корабелы из Понтонного.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости