реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Спустили тральщик "Иван Антонов". Как это было

25 апреля на Средне-Невском судостроительном заводе был праздник - спускали корабль "Иван Антонов" проекта 12700 ("Александрит"), который заложили 25 января прошлого года. "Александрит" спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей противоминной обороны.

Спуск тральщика происходил по новому реконструированному слипу.

О тральщике проекта 12700

"Александриты" относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и новыми, так называемыми "умными", которые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте, при этом не входя в опасную зону.
 

Корабль "Иван Антонов" проекта 12700 / Корабел.ру


Основные характеристики проекта:

  • водоизмещение — 890 т,
  • длина — 62 м,
  • ширина — 10 м,
  • скорость хода при полном водоизмещении — 16 узл.,
  • экипаж — 44 чел.


На церемонии спуска Владимир Середохо, генеральный директор СНСЗ, рассказал журналистам, что все тральщики проекта 12700 будут улучшаться от корабля к кораблю. Так, к примеру, в отличие от головного "Александрита" - "Александра Обухова", на "Иване Антонове" (заводской №523) реализованы существенные архитектурные изменения, улучшена обитаемость, в строительстве задействовано большее количество материалов отечественного производства. Напомним, что весь корпус тральщика сделан из композитов, что облегчает и удешевляет эксплуатацию корабля.

Сегодня Средне-Невский судостроительный завод является единственным отечественным предприятием, которое обладает оборудованием и технологиями для производства монолитных корпусов размера "Александрита" из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

О церемонии

На спуске присутствовали заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук, сын Героя Советского Союза Ивана Антонова Владимир Антонов, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, главный советник президента ОСК Виктор Чирков, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, депутат Госдумы Михаил Романов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий.

С приветственным словом выступил Владимир Середохо, отметив знаменательность события в преддверии Дня Победы. Он подчеркнул, что спуск корабля "Иван Антонов" осуществляется с нового реконструированного слипа. О завершии работ пресс-служба СНСЗ сообщила 19 апреля. 
 

Владимир Середохо, генеральный директор СНСЗ / Корабел.ру


- Сегодня одновременно со спуском вы видите новый спусковой комплекс, - с поздравительной речью выступил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода. - Я считаю, что это одно из лучших спусковых устройств, которые делали за последнее время, и оно обеспечит нам выполнение задач, поставленных перед заводом.

Масштабы и эффективность нового слипа, действительно, впечатляют. Старый, построенный еще в 1950-х годах, мог выполнять судоподъемные операции с кораблями массой до 850 тонн и с осадкой до 3,6 м.
 

Реконструированный спусковой комплекс СНСЗ / Корабел.ру


Известно, что новое спусковое сооружение позволит выполнять судоподъемные операции судов и кораблей массой до 2700 тонн, длиной до 100 метров и осадкой до 4,5 метра.


Затем слово взял Виктор Бурсук, отметив, что корабли подобной серии очень нужны флоту, потому что они обеспечат развертывание передовых сил. Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ выразил надежду, что со спуском "Ивана Антонова" завод выйдет на показатели не менее двух подобных тральщиков в год.


Все приглашенные гости в своих поздравительных выступлениях отметили высотехнологичное производство Средне-Невского судостроительного завода. Неоднократно звучала мысль о том, что предприятие может выполнять еще более сложные заказы.


Крестной матерью корабля "Иван Антонов" стала Дарья Дементьева, внучка Ивана Антонова - Героя Советского Союза. Именно в его честь и назван тральщик. 

Иван Антонов - стрелок 160-й отдельной стрелковой роты, зачинатель снайперского движения на Балтике. В период с 28 декабря 1941 года по 10 ноября 1942 ликвидировал 302 фашиста, а также обучил стрельбе 80 снайперов.

Иван Петрович был трижды ранен. 22 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте стрелку Антонову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".


Для СНСЗ, как и любого другого судостроительного предприятия, спуск корабля или судна является настоящим праздником, который собирает заводчан и представителей ключевых поставщиков. Но на Средне-Невском судостроительном заводе подобные события проходит по-особенному искренне. Люди пришли к слипу полными семьями, нарядные. Мужчины гордо вели под руку своих спутниц к месту спуска, чтобы показать плоды своей работы. Это действительно приятное зрелище!
 

Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру


Наша редакция регулярно посвящает статьи престижу морского образования и профессии судостроителя, мы постоянно рассуждаем о состоянии промышленности в целом. Только недавно на сайте появлялись статьи о проблемах с кадрами. А в интервью с ректором "Корабелки" Глебом Туричиным эта тема прозвучала особенно остро. Но каждый раз, приходя на Средне-Невский СЗ мы видим, что с престижем профессии здесь все в порядке. 

Спуски здесь проходят при таком аншлаге, которому бы позавидовало большинство отечественных судостроительных заводов.
 

Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру

 

Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру
Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру
Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру
Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру
 
Церемония спуска корабля "Иван Антонов" / Корабел.ру


Бонусная часть

Во время церемонии погода бушевала: выходило солнце, два раза лил проливной дождь. Но для корабелов и самого корабля - это хорошая примета, как своего рода крещение.
 

Тральщик "Иван Антонов" проекта 12700 / Корабел.ру


Спуск корабля по новому слипу осуществлялся плавно - 0,5 метра в минуту. Процесс, сами понимаете, длительный. Но заводчане терпеливо ждали финала, когда "Иван Антонов" погрузится в воду. 

После церемонии пресс-служба СНСЗ организовала экскурсию в новый производственный участок, на церемонии открытия которого практически ровно год назад наш корреспондент готовил подробный репортаж. Сейчас современный цех полностью загружен работой.
 

Производственный участок, который был открыт на СНСЗ 20 апреля 2017 года / Корабел.ру


На участке идет строительство другого тральщика проекта 12700 - "Якова Баляева", который был заложен 26 декабря 2017 года.
 

Строительство тральщика "Яков Баляев" проекта 12700 / Корабел.ру

 

Строительство тральщика "Яков Баляев" проекта 12700 / Корабел.ру

 

Строительство тральщика "Яков Баляев" проекта 12700 / Корабел.ру


Помимо "Якова Баляева", корабелы СНСЗ продолжают строительство еще двух "Александритов" - "Георгия Курбатова" и "Владимира Емельянова".

Глядя на то, какими темпами строятся тральщики проекта 12700, какие инновационные материалы используются в производстве и как быстро модернизируется завод, становится понятно, почему СНСЗ считают флагманом отечественного судостроения. Причем не простым предприятием, а единственным, которое применяет уникальные технологии, не имеющие аналогов в мировой промышленности.

[Больше фотографий в галерее снизу]

Материалы по теме:
Стеклопластик наступает (статья о закладке корабля "Иван Антонов")
Два праздника на Средне-Невском судостроительном заводе (статья о спуске корабля "Алатау" на СНСЗ)
Катамаран, тральщик и катушка (материал о пресс-туре по Средне-Невскому судостроительному заводу, организованному в мае 2016 года)
"Связь с морем на всю жизнь": на Средне-Невском заложили корабль "Владимир Емельянов" и открыли новый производственный участок (статья о закладке корабля "Владимир Емельянов" проекта 12700 и открытии нового участка)
"Грифон" с другого ракурса (статья о пассажирском катамаране из композита, построенном на СНСЗ).
 

"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 373-28-00



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 27.04.2018, 09:57Тетки с валиками на фото - это теперь инфузия так выглядит? :)
-3+
#Лишица Семён Игоревич, 27.04.2018, 10:28Нет, это контактный метод. Таким образом создаются мелкогабаритные элементы конструкции корабля.
Свежие новости