"Устное разбирательство Высший земельный суд назначил на 21 апреля 2021 года. Решение суд может принять в июне", - говорится в документе. При этом правительство ФРГ "исходит из того, что Nord Stream 2 AG с введением в эксплуатацию трубопровода своевременно выполнит требования, которые вытекают из изменения Газовой директивы ЕС", отмечается в ответе.
Власти ФРГ подчеркнули, что газопровод "в значительной степени служит снабжению Европы природным газом, а не только диверсификации путей поставок". "В свете сокращения производства природного газа в Европе и выхода из использования угля в среднесрочной перспективе может возникнуть более высокая потребность в импорте газа", - указали в кабинете министров ФРГ.
Одновременно власти отметили, что в случае, если проект не будет завершен, придется предпринять "затратную модернизацию существующих транзитных маршрутов", по которым голубое топливо поступает из России через Украину, строительство дополнительных трубопроводов, которые бы соединяли существующую сеть с терминалами по приему СПГ и дальнейшее расширение инфраструктуры для СПГ.
Необходимым условием для выведения трубопровода из-под правил обновленной Газовой директивы была его реализация до 23 мая 2019 года. Однако, "Северный поток - 2", с точки зрения регулятора ФРГ, не соответствовал критерию "завершение проекта" к этой дате. В итоге германское агентство отказало Nord Stream 2 AG в выведении проекта из-под правил Газовой директивы ЕС.
15 июня прошлого года оператор подал апелляцию против решения регулятора в Высший земельный суд Дюссельдорфа. Nord Stream 2 AG настаивает, что по состоянию на 23 мая 2019 года трубопровод был завершен с точки зрения экономической функциональности.
На основании действовавшей в то время правовой базы компания осуществила безвозвратные инвестиции в несколько миллиардов евро задолго до того, как Европейская комиссия объявила о своем плане по изменению Газовой директивы. Nord Stream 2 AG указывала на то, что понятие "завершение проекта" следует рассматривать шире, нежели просто с точки зрения строительно-технических процессов.
Доработанная Газовая директива была согласована в рекордные сроки. Суть внесенных в нее изменений - распространить на трубопроводы, проходящие в морской экономической зоне стран ЕС, нормы третьего энергопакета сообщества, которые обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков.
Хотя Еврокомиссия утверждает, что это положение будет распространяться на все проекты морских газопроводов, она никогда не скрывала, что сам третий энергопакет и поправки в Газовую директиву ЕС разработаны и внедрены с целью расширения возможностей административного нерыночного контроля со стороны Брюсселя над российским экспортом газа в государства - члены сообщества.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |