реклама

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» досрочно сдал два водолазных катера проекта А160 заказчику

0 2044 1 мин
Два головных судна проекта А160 построены для Государственного Заказчика – Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Заказчика – ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в рамках реализации Подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Суда будут переданы в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России».
Закладка киля первого судна «Водолаз Литвин» состоялась 18 сентября 2009 года, второго - «Водолаз Печкуров» - 16 октября 2009 года. Уже в июле 2010 года, с опережением графика на полтора месяца, первое судно было сдано государственному заказчику. В августе 2010 года, подписан акт сдачи-приемки второго судна.

Назначение катера:
Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов.
Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
По словам главного водолазного специалиста «ФГУ "Госморспасслужба России" Сергей Смольский - этих катеров спасательная служба страны ждала 20 лет, потому что с 1990 года Министерство транспорта не получало ни одного водолазного судна. «Мы надеемся, что предприятие будет продолжать строительство серии этих катеров, потому что специалистам завода удалось создать суда с очень большими возможностями и отличными скоростными, маневренными и реверсивными качествами».
Основные характеристики:
Скорость полного хода – 15 узлов.
Скорость экономного хода – 10 узлов.
Главный двигатель - «Scania».
Мощность двигателя – 2х441 кВт.
Водолазное оборудование:
Вентилируемое снаряжение - 2 комплекта.
Снаряжение с открытой схемой дыхания – 4 комплекта.
барокамера марки HYTEHC диаметром 1, 4 метров для обеспечения декомпрессии водолазов.
Система связи и телевизионного контроля, средства обеспечения водолазных работ, спуско-подъемное устройство и водолазная беседка.

«Уникальность данного проекта в том, что впервые российские спасатели получают на вооружение весь комплекс современного водолазного оборудования на одном судне - заявил водолазный специалист Балтийского БАСУ Александр Василенин. – Ранее где-то работали с одним снаряжением, где-то – с другим».
Проект рейдового водолазного катера А160 выполнен в 2008 году ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» совместно с ООО «Агат Дизайн Бюро» также в рамках Государственного контракта.
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Бор
+7 (831) 592-03-25
"Агат Дизайн Бюро", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 243-92-46



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Объем продукции ярославских судостроителей в 2023 году превысил 12 млрд рублей
20:52 / судостроение