"Корабельный" календарь - 2018. Обзор минувшего года

- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 972 раза   |
Традиционно в первую минуту наступившего нового года мы публикуем на нашем портале обзор главных событий минувших двенадцати месяцев. Этот год был очень интересным, насыщенным - и по количеству разных судостроительных событий, и по числу наших публикаций о них
Итак, давайте оглянемся назад и вспомним все самое яркое. Напоминаем правила игры - в каждом месяце мы выбираем одно (!) приглянувшееся нам событие и помещаем его в этот обзор. Поэтому не спешите сыпать гневными комментариями - вы, мол, забыли про этот спуск, и про эту закладку, и про этот форум... Все мы помним! Но правила такие: один месяц - одно событие.

Что ж, все пристегнули ремни? Тогда - поехали!

Январь 2018 г.
 
Церемония имянаречения многофункионального судна проекта ARC 121 "Евгений Примаков" / Корабел.ру

Первое важное для нас судостроительное событие 2018 года произошло, как ни странно, не в России, а в Финляндии. Именно там, на верфи Arctech Helsinki Shipyard, на тот момент входившей в состав ОСК, состоялось подписание приемного акта многофункционального судна ледового класса "Евгений Примаков".

"Евгений Примаков" был построен для отечественной судоходной компании "Совкомфлот". Работать ему предстоит в Арктике. Проект, к которому относится судно, называется Aker ARC 121, и компания к тому моменту уже имела в своем распоряжении три первых судна этой серии. "Примаков" закрыл ее.

При этом торжественная церемония подъема флага на нем прошла не в Хельсинки, а в Санкт-Петербурге, на несколько дней позже в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и тогдашнего главы Росморречфлота Виктора Олерского. Подробности о том, как все проходило, можно почитать в нашем репортаже по этой ссылке.

Февраль 2018 г.
 
Фото Мурманского морского рыбного порта

Начало февраля выдалось очень бурным для мурманских портовиков. Судоходная, портовая и рыбодобывающая отрасли нам тоже далеко не чужды, поэтому мимо бед северных рыбаков, которые внезапно лишились родных причалов для выгрузки улова, мы пройти не могли.

Если коротко, то проблема состояла в разногласиях Росимущества и Мурманского морского рыбного порта по поводу условий, на которых порт сможет эксплуатировать инфраструктуру. Спор хозяйствующих субъектов едва не обернулся большими проблемами для рыбаков. Однако сторонам все-таки удалось договориться. Все перипетии этого "валидольного" сюжета мы описали в отдельной статье, которую вы можете почитать здесь.

Март 2018 г.
 
Спуск на воду сейнера"Командор" / "Янтарь", ПСЗ

Продолжаем рыбную тему, только теперь с другого ракурса. Про то, что в России начался бум строительства траулеров в результате принятия программы инвестиционных квот, вы все, конечно, знаете. Так что в минувшем году разных событий, связанных со строительством судов для наших рыбаков, было немало.

Открывает их череду спуск на воду сейнера "Командор" на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" 30 марта 2018 г. "Командор" второе судно в серии траулеров, строящихся на верфи по норвежскому проекту SK-3101R. В качестве заказчика выступает известное камчатское предприятие - Рыболовецкий колхоз им. Ленина.

Всего таких судов заказано калининградцам три - "Ленинец", "Командор" и "Ударник". В марте на нашем сайте мы публиковали интервью, где детально освещался ход строительства этой серии. Если интересно, нажимайте на ссылку.

Апрель 2018 г.
 
Заместитель генерального конструктора - главный конструктор по морским ГТД и ГГТА Павел Чупин / Корабел.ру

Середина весны ознаменовалась для нашей редакции поездкой в город Рыбинск Ярославской области. Тот самый, где такая концентрация важных для нашей отрасли предприятий - двигателестроительный завод "Сатурн", судостроительный завод "Вымпел", "Верфь братьев Нобель" и т.д. Экспедиция выдалась удачной и успешной, мы встретились с руководителями этих компаний, обсудили интересные для нас и для вас темы.

По итогам этой поездки на портале был опубликован ряд материалов - статьи, интервью, репортажи. Внимательные читатели наверняка их не пропустили.

Наиболее насыщенным, на наш взгляд, получилось интервью с заместителем генерального конструктора - главным конструктором по морским ГТД и ГГТА Павлом Чупиным. Значительная его часть была посвящена горячей теме - созданию первого российского морского газотурбинного двигателя, который должен заменить запретную ныне для нашего ВМФ продукцию украинского предприятия "Зоря-Машпроект". Читаем это интервью здесь.

Май 2018 г.
 
Спуск на воду головного БГК пр. 23040Г "Георгий Зима" / Корабел.ру

В мае наше внимание было приковано к еще одну волжскому городу. На этот раз к Нижнему Новгороду. Там завод "Нижегородский теплоход" умудрился в один день вместить три важных мероприятия - закладку судна, вывод из эллинга и спуск на воду. Как это возможно, ломаете вы голову? Просто все это были разные суда. Тем не менее энергии заводчан можно только позавидовать!

Заложены 17 мая сразу два гидрографических катера - "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник". Из эллинга вывели в этот же день большой гидрографический катер проекта 23040Г "Александр Евланов". А спущен на воду был БГК того же проекта "Георгий Зима".

Наши корреспонденты побывали в Нижнем Новгороде в этот насыщенный день, увидели все своими глазами и подготовили для вас интересный репортаж.

Июнь 2018 г.
 
Ледокол ALEXANDER SANNIKOV / Корабел.ру

Начало лета было богато на разные важные мероприятия. Выбрать из них непросто, но мы все-таки включили режим сурового цензора, щелкнули редакторскими ножницами и отобрали самое-самое - передача "Газпром нефти" уникального ледокола "Александр Санников".

Выборгский судостроительный завод построил знаковое судно - самый мощный в мире дизельный ледокол. Проект, по которому строился "Санников", называется Arc130A. Он имеет 8-й ледовый класс, мощность в 22 МВт и предназначен для выполнения работ в Обской губе. Без него грандиозные планы "Газпром нефти" по добыче и вывозу сырья с Новопортовского месторождения остались бы нереализованными.

В общем, событие действительно из числа веховых для страны. Не зря мы посвятили ему сразу два материала. Во-первых, это репортаж с церемонии передачи заказчику. А во-вторых, статья, где рассказывается о том, почему так важен для страны "Санников".

Июль 2018 г.
 
Закладка ярусолова-процессора "Гандвик-1 / Корабел.ру

И вновь у нас рыбаки. В общую работу по возрождению отечественного рыболовного флота включилась и "Северная верфь" - казалось бы, предприятие, строго ориентированное на военную продукцию. Однако диверсификация производства пойдет на пользу и самой верфи и рыбакам-заказчикам. Очень интересно будет посмотреть на то, какое судно получится у корабелов с "Северной верфи".

Заложили они его 20 июля для компании "Вирма". Представляет оно из себя ярусолов-процессор проекта MT1112XL, называться будет "Гандвик-1". Причем построено по проекту будет на верфи три таких судна - два для "Вирмы" и еще одно для "Глобуса".

Наш корреспондент побывал в этот день на "Северной верфи" и написал подробный репортаж о том, как все происходило. Переходим по ссылке и внимательно читаем.

Август 2018 г.
 
На финишную прямую выходит долгожданная разработка новейшего российского двигателя "Пульсар" / "Звезда", ОАО

Возвращаемся к двигателестроительной тематике. Не секрет, что в последние годы не все гладко у петербургского завода "Звезда". Это при том, что предприятие перспективное и должно занимать солидную нишу на российском рынке.

В середине августа для "Звезды" наступила новая эпоха - завод сменил владельца и перешел под контроль к екатеринбургской группе "Синара". На "Звезде" теперь новый гендиректор Виктор Леш, и, похоже, предстоит большая программа по модернизации и развитию завода. Все детали произошедшего "Корабел.ру" постарался выяснить непосредственно у Виктора Леша. Читаем большой обзор событий вокруг "Звезды" по ссылке.

Сентябрь 2018 г.
 
В Санкт-Петербурге прошел второй Международный рыбопромышленный форум / Корабел.ру

Этот год для "Корабела" несомненно имеет рыбный вкус. Вот и в сентябре главным событием для редакции стал прошедший в Санкт-Петербурге II Международный рыбопромышленный форум. Напомним, что на это мероприятие в Северную столицу съехались ведущие отечественные рыбодобывающие компании, чтобы представить свою продукцию, посмотреть на предлагаемое оборудование и проекты судов, пообщаться с коллегами, клиентами и поставщиками.

Выставка получилась очень масштабной. Оценить этот масштаб вы сможете, почитав два наших отчета о двух днях форума. В каждом из них вы найдете ряд мини-интервью с рыбаками, производителями оборудования и даже конечными продавцами продукции. Вот вам ссылки: "День первый" и "День второй".

Октябрь 2018 г.
 
Завода "Красные баррикады" / Корабел.ру

В начале октября наша редакция вернулась из очень интересной и емкой экспедиции по волжским городам. Мы побывали, например, на заводе "Лотос", где посмотрели на состояние пресловутого первого российского круизника PV300VD. Впечатления остались противоречивые, но здесь мы не будем пускаться в подробности - кто внимательно следил за нашими публикациями, те прекрасно помнят отзыв главного редактора об осмотре заложенного корпуса.

Но, пожалуй, наиболее яркие впечатления в этой экспедиции оставило посещение поселка Красные Баррикады, где вот уже который год гибнет уникальный завод с одноименным названием. В поселке нас встретил глава местной администрации, а также представитель завода. Беседа получилась откровенной и интересной. С результатами предлагаем читателям познакомиться, пройдя по ссылке.

Ноябрь 2018 г.
 
Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру

Мы постепенно выходим финишную прямую. И вновь сталкиваемся все с той же проблемой - событий в ноябре было много, а выбрать надо только одно. Большая часть их связана опять-таки со строительством судов для рыбаков в рамках инвестиционных квот.

Но была еще и, например, "Транспортная неделя" в Москве - масштабность этого форума отрицать невозможно. А еще в Средне-Невский СЗ выкатил из цеха реплику легендарного первого советского серийного самолета-амфибии - не совсем корабельное событие, но очень интересное и необычное.

И все-таки вернемся к рыбакам - год такой, удачный для них. Главным событием ноября назовем спуск на воду рыболовного траулера "Баренцево море", который состоялся на Выборгском судостроительном заводе. Все детали церемонии вы найдете в нашем традиционном репортаже с места действия.

Декабрь 2018 г.
 
Краболов "Русь" проекта 03070 / Корабел.ру

Что ж, последний месяц прошлого года был совсем недавно - всего пару минут назад. Так что события его наверняка еще ярко встают перед вашими глазами. У каждого, разумеется, свои. Но нам, например, больше всего запомнился спуск первого в стране краболова на заводе "Пелла" под Санкт-Петербургом. Да, опять рыбаки - этот год точно их золотое время!

Пройти мимо этого мероприятия было невозможно - не про каждое российское судно говорят, что такого в мире больше нет. Между тем именно это не устают повторять, как представители самой "Пеллы", так и заказчики краболова - рыболовецкая компания "Антей".

Что такого особенного в этом судне? И как вообще все происходило? Вы, конечно, уже это прочитали на нашем портале совсем недавно, знаем-знаем. Но на всякий случай ссылочкой все равно поделимся. Вот она!

На этом наш обзор закончен. С наступившим вас всех!

Материалы по теме:
Траулеры, экспедиция, Сабетта... Календарь минувшего "корабельного" года (обзор 2017 года)
Календарь минувшего "корабельного" года (обзор 2016 года)
Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
--1+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 02.01.2019, 13:30Резюме следующее: рынок углеводородов успешно разворован, настала очередь такого же справедливого передела рыбного рынка.

Предыдущая новость