«Нижегородский теплоход» решил совместить несколько событий в один день. И началась церемония совсем не со спуска проекта 23040Г, а с новости о прибытии к месту постоянного базирования на Дальний Восток двух катеров аварийно-спасательного обеспечения пр. 23040 «РВК-1239» и «РВК-1261».
Головное судно проекта 23040Г «Георгий Зима» (стр. №1201) было заложено 17 августа 2016 года, 17 апреля 2018 года корабль вывели из цеха для подготовки к спуску на воду. Завершает это магическое совпадение из трех 17х чисел сегодняшняя дата спуска: 17 мая.
Судно «Георгий Зима» должно войти в состав гидрографической службы Балтийского флота и нести службу в Ломоносове Ленинградской области
На самой церемонии присутствовали не только руководство завода «Нижегородский теплоход», но и начальник управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, капитан 1 ранга Сергей Травин, генеральный директор ПКБ «Петробалт» Илья Щербаков — проектант катера, генеральный директор Выборгского СЗ Александр Соловьев, генеральный директор СЗ «Волга» Дмитрий Степанов, генеральный директор «ГЦКБ Речфлота» Алексей Клепиков, генеральный директор ООО «Метмаш» Алексей Тихомиров и другие высокопоставленные гости.
В числе почетных гостей были и внуки, и правнуки Георгия Зимы — капитана I ранга, начальника гидрографического отдела Краснознаменного Балтийского флота, участника Великой Отечественной войны.
Как рассказали нам на заводе, в основе проекта 23040Г лежат водолазные катера пр.А-160 и 23040. Суммарно «Нижегородский теплоход» построил около 30 кораблей по этим проектам.
Только с 2013 по 2018 год предприятие выполнило заказ Министерства обороны РФ на 20 кораблей. И еще два катера пр. 23040 стоят на предприятии в разной степени готовности.
Характеристики судна проекта 23040:
- длина наибольшая: 33,04 м
- ширина: 6,8 м
- осадка средняя: 1,6 м
- водоизмещение полное: 192,7 т
- скорость хода, около: 12,7 узл.
- мощность ГД: 2×248 кВт
Гидрографический катер пр. 23040Г предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные бригады, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.
- Сегодня заказы от Министерства обороны — единственный источник финансирования завода. Поэтому хотелось, чтобы их было больше. У завода остаются свободные мощности, свободные ресурсы. Мы можем при необходимости и при соответствующем финансировании со стороны Министерства обороны либо иного заказчика увеличить объемы производства в два, а, может быть, даже и в три раза, - объявил на церемонии генеральный директор «Нижегородского теплохода» Сергей Коновалов.
После спуска на воду БГК «Георгий Зима» состоялся вывод из цеха и крещение второго гидрографического катера — БГК «Александр Евланов» (стр. №1202). Его спуск на воду намечен на конец. Катер пополнит состав Балтийского флота и будет нести службу в городе Балтийске.
Завершала насыщенный день закладка гидрографических катеров «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» (№№ 1203, 1204). По контракту они должны быть переданы заказчику в 2019 году.
Экспедиция «Корабел.ру» подходит к концу. Завтра мы разворачиваемся в сторону Санкт-Петербурга и начинаем разбирать накопленные материалы. Так что следите за обновлением сайта — будет много интересного!
Больше фото в галерее ниже!























