Календарь минувшего "корабельного" года

Проекты: 22220
- A + КомментарииПрочитано 2004 раза   |
Вот и закончился 2016 год — весьма насыщенные для отечественной судостроительной отрасли двенадцать месяцев. Самое время оглянуться назад и вспомнить, чем запомнился для "Корабела" каждый из этих месяцев. Ниже вас ожидает перечень событий, составленных по принципу "один месяц — один факт". Поехали!

Январь 2016 г.
 
Дноуглубительное судно "Соммерс" проекта TSHD1000 / Корабел.ру

Сомнений нет — в первом месяце минувшего года внимание отечественных судостроителей было приковано в первую очередь к спуску на воду на заводе "Красное Сормово" дноуглубительного судна "Соммерс" по проекту голландской компании Damen TSHD1000.

О значении постройки серии из трех судов этого проекта наш портал писал неоднократно. Если кратко — то появление в распоряжении Росморпорта флота отечественных земснарядов позволит, наконец, решать проблему углубления российских рек без обращения к западным компаниям.

Исходя из всего сказанного, спуск на воду первого судна проекта TSHD1000 мы не могли пропустить. А потому в Нижний Новгород, вооружившись фотоаппаратом и диктофоном, отправился наш корреспондент. Результатом стали сразу несколько материалов, опубликованных на портале. Вот один из них.


Февраль 2016 г.
 
Совет старейшин / Корабел.ру

Что ни говори, а ОСК сегодня — величина, доминирующая в отечественном судостроении. Ее масштабы автоматически выводят на федеральный уровень те события, которые в других условиях можно было бы счесть сугубо внутрикорпоративными.

В середине февраля 2016 г. в Санкт-Петербурге, в здании Центрального военно-морского музея ОСК провела первое заседание Совета старейшин, в котором приняли участие ветераны отрасли, профессиональные корабелы, инженеры, ученые, организаторы. Наш сайт счел себя не вправе обойти вниманием этот форум.

Беседовали "старейшины" долго — почти три часа, обсудив за это время массу тем и высказав немало дельных замечаний в адрес современных капитанов судостроительного бизнеса. С подробностями можно ознакомиться, прочитав опубликованный нами отчет по итогам совещания.


Март 2016 г.
 
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" / Корабел.ру

Начало весны ударно встретил Невский судостроительно-судоремонтный завод, заложив в один день — 11 марта — сразу два многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12. По традиции, им дадут имена в честь малых рек России. Одно назовут "Бейсуг", другое — "Пильтун". Предназначены они для аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, аварийно-спасательных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также для выполнения различных буксировочных работ.

Эти буксиры завершат серию из четырех судов, заказанную верфи ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Головное судно, заложенное еще в июне 2015 г., будет сдано уже в текущем году, а завершающее передадут заказчику до конца 2018 г.

Смотрите по ссылке фоторепортаж этого события, снятый корреспондентом "Корабел.ру".


Апрель 2016 г.
 
Погрузка СГА "АС-34" на плавкран / Корабел.ру

В середине апреля на Канонерском судоремонтном заводе начался завершающий этап модернизации автономного глубоководного спасательного аппарата "АС-34" проекта 1855 "Приз" для Северного флота.

Работа эта для предприятия сложная и ответственная, поскольку прежде "Канонерка" ремонтом подводных лодок не занималась. Осваивать все пришлось практически "с нуля". Так, пришлось в корпусном цехе организовать специальный сварочный стенд для работы с титаном, закупить новые сварочные аппараты, обучить персонал. Специалисты предприятия разработали отдельное ТУ, затем завод получил необходимые сертификаты от "Прометея" для работы с титановыми сплавами.

"Корабел.ру" посетил предприятие и своими глазами увидел, как аппарат перемещают на плавкран для отправки на испытания. Репортаж был опубликован на нашем сайте.


Май 2016 г.
 
Ледокол "Капитан Сорокин" / Корабел.ру

В преддверии лета Санкт-Петербург принял у себя традиционный Фестиваль ледоколов — морской праздник, не имеющий аналогов в мире. В течение двух дней петербуржцы и жители города могли подняться на борт сразу четырех судов, стоящих у центральных городских набережных. Это действующие ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт": "Санкт-Петербург", "Мудьюг", "Иван Крузенштерн" и "Капитан Сорокин". Кроме них участие в фестивале принял ледокол-буксир "Невская застава", а также стоящий на вечном приколе у набережной Лейтенанта Шмидта ледокол-музей "Красин".

На суше зрителям тоже было чем заняться — организаторы подготовили насыщенную интерактивную программу, состоящую из квестов, конкурсов, лекций на соответствующую тематику. А завершил программу фестиваля "Вальс буксиров" — шоу, подготовленное компанией "Портофлот".

Наши журналисты с камерами наперевес обошли все площадки фестиваля и облазили сверху донизу один из ледоколов — "Капитан Сорокин". Репортажи об этом читайте здесь и здесь.


Июнь 2016 г.
 
Спуск на воду атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 / Корабел.ру

Продолжаем ледокольную тематику: в июне на Балтийском заводе состоялся долгожданный спуск на воду ледокола "Арктика" проекта 22220, который станет самым крупным и мощным в мире судном подобного типа. Мероприятие прошло в присутствии главы "Росатома" Сергея Кириенко — именно "Росатом" был заказчиком ледокола.

На судне применен целый ряд решений, которые являются уникальными. Сердцем его, например, станет реакторная установка "РИТМ-200" (разработка ОКБМ им. Африкантова), которая принципиально отличается от установки третьего поколения типа "КЛТ-40". Она позволяет удвоить энергоресурс и увеличить в 3,2 раза период непрерывной работы. При этом "РИТМ-200" компактнее своего предшественника, выигрывая по массе более чем в полтора раза. Еще одно важное достоинство "Арктики" — она является первым в истории двухосадочным атомным ледоколом. Набирая балласт и глубоко "садясь" в воде, она будет уверенно чувствовать себя в открытых арктических морях. А при необходимости балласт можно сбросить, и тогда ледоколу будут доступны устья великих сибирских рек.

Пройдя по этой ссылке, вы сможете больше узнать и о самой "Арктике", и о том, как проходила церемония ее спуска на воду.


Июль 2016 г.
 
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" / Корабел.ру

Макушку лета "Корабел" встретил на севере — в июле стартовала наша экспедиция в Карелию и Мурманскую область, в рамках которой журналисты и главный редактор посетили ряд ключевых для отечественной судостроительной отрасли предприятий. Это 82-й СРЗ, 35-й СРЗ, "Атомфлот", 10-й СРЗ, "Нерпа" и другие компании.

Материала по итогам этой экспедиции было собрано немало — статьи и репортажи публиковались на нашем портале в течение нескольких месяцев. Но в июле, по горячим следам (а вернее, прямо во время этой поездки) мы успели выложить лишь одну статью — об атомном лихтеровозе "Севморпуть". Нам удалось подняться на его борт, пообщаться с капитаном и сделать уникальные снимки. Подробности читайте здесь.


Август 2016 г.
 
Земснаряд-4

Летом на нашем сайте появилась новая рубрика "Об отрасли простыми словами". Суть в следующем — корреспондент "Корабел.ру" выезжает на предприятие с фотоаппаратом наизготовку и проходит по цехам, в деталях изучая процесс производства. А потом на свет появляется соответствующий репортаж, доступным языком объясняющий, как устроена работа порта или как вытачивается какая-нибудь втулка для судна.

Один из наиболее интересных репортажей в таком жанре вышел на портале в августе. В фокус объектива попало то, что происходило в Петербурге этим летом ежедневно, но чего практически никто не замечал — работа дноуглубительного судна по чистке реки Мойка. Событие это между тем вполне можно назвать историческим — в последний раз дно Мойки чистилось больше 15 лет назад. Как все это происходило минувшим летом — очень красочно и дотошно изложено в материале про земснаряд с романтичным прозвищем "Бабочка".


Сентябрь 2016 г.
 
Корабел.ру

Для разных заводов и разных компаний в отрасли в сентябре в список важнейших событий сентября можно вносить совершенно разные пункты. Но для нашего сайта, не будем лукавить, главным стал круглый стол, проведенный "Корабелом" в рамках "Гидроавиасалона" в Геленджике. Тема его звучала так: "Водные круизные маршруты России. Перспективы развития".

Своими соображениями поделились генеральный директор "Морского инженерного бюро" Геннадий Егоров, председатель Совета директоров круизной компании "Инфофлот" Александр Соснин, представители ОСК и Минпромторга, чиновники из правительств Ростовской и Архангельской областей и т.д. В качестве организатора и модератора дискуссии выступил главный редактор "Корабел.ру" Николай Ивакин.

Отчет по итогам этого круглого стола ввиду его величины пришлось разбить на две части. С первой частью вы можете ознакомиться здесь, со второй — здесь.


Октябрь 2016 г.
 
Форум "Водный туризм" / Корабел.ру

И еще раз о круизах (эта тема в этом году была явно доминирующей, в том числе и на сайте "Корабел.ру"): в Санкт-Петербурге под занавес октября состоялся Международный форум "Водный туризм". Это одно из самых масштабных регулярных мероприятий, посвященных тематике туризма на российских водных путях, участие в котором принимают руководители профильных госведомств, региональных министерств, круизных компаний, представители турбизнеса и судостроительной промышленности.

На пленарном заседании делегаты форума поговорили об общих проблемах и достижениях, касающихся всех трех направлений. А чуть позже, на отдельных сессиях, разобрали каждую из названных тем "по косточкам". Выяснилось, что во многих моментах есть ощутимое движение вперед по сравнению с предыдущим годам. Но кое-что по-прежнему остается проблемным.

Не будем пересказывать всех тем и их деталей, которые обсуждались собравшимися. Заинтересовавшиеся могут сами прочитать обзор по этому мероприятию, опубликованный на нашем сайте.


Ноябрь 2016 г.
 
В Санкт-Петербурге прошел организованный порталом "Корабел.ру" тематический "Морской завтрак" / Корабел.ру

Осень на "Корабеле" прошла под знаком форумов, конференций, круглых столов и других дискуссионных форматов. Благо, в нашей отрасли всегда есть что обсудить. В ноябре мы освоили для себя еще один жанр — тематический завтрак.

В конце ноября в Санкт-Петербурге состоялся первый "Морской завтрак", проведенный редакцией "Корабел.ру". В уютном кафе на Невском проспекте собрались представители судостроительных компаний, поставщиков оборудования и услуг, юридических фирм по морскому праву. За полтора часа успели поговорить на самые разные темы — в дружеской атмосфере, без бумажек с докладами. Кое в чем поспорили, кое в чем согласились друг с другом.

По ссылке вас ожидают некоторые размышления и реплики собеседников, прозвучавшие на той встрече и структурированные по темам в драматургическом формате.


Декабрь 2016 г.
 
Спуск на воду ледокола "Виктор Черномырдин" / Корабел.ру

Последнее важное для нас событие года произошло не только в последний его месяц, но и буквально в последний рабочий день. 30 декабря Балтийский завод спустил на воду многострадальный ледокол "Виктор Черномырдин", который, войдя в эксплуатацию, станет самым мощным в мире неатомным ледоколом. Почему многострадальный? Срок его сдачи переносился трижды, да и о том, что спуск на воду пройдет 30-го числа, стало известно чуть ли не в последний момент — изначально он планировался на 16 декабря. Были сложности с проектной документацией, ростом цен на комплектующие и так далее. Что говорить — даже сам выбор имени для судна служит поводом для многочисленных споров.

Тем не менее, судно очень перспективное. Ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На нем будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие "фишки": система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т).

Фоторепортаж об этом событии на нашем сайте был опубликован всего несколько дней назад. Но если вдруг кто-то его пропустил или хочет освежить в памяти — вы найдете его по этой ссылке.
 
Календарь перелистывал Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Канонерский судоремонтный завод", ЗАО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)746-98-52, +7(812)746-98-81
"82 Судоремонтный завод", АО
Россия, Североморск+7(8152)47-01-60, +7(8152)47-01-59
"Балтийский завод - Судостроение", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Завод "Красное Сормово", ПАО Россия, Нижний Новгород+7(831)229-64-25, +7(831)273-84-14
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Россия, Шлиссельбург+7(812)494-83-38, +7(812)335-25-77
"Атомфлот", ФГУП Россия, Мурманск+7(8152)553-355
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ЗАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)233-64-03, +7(812)232-85-38, +7(812)498-09-59
"СК Инфофлот", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)275-09-83

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку "Авторские статьи" и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Захаров Cергей, 11.01.2017, 21:13Ледокольная тема раскрыта не полностью. Нет про спуск на воду 21180 на ЛАО в июне.
-0+
#Фасхутдинов Ренарт, 11.01.2017, 21:25Вы, конечно, правы. Но в июне у нас был спуск на воду "Арктики". И согласитесь, в формате "один месяц - один факт" проект 22220 все-таки приоритетнее.
-0+
#Алейников Вадим, 20.01.2017, 12:31https://youtu.be/oESec-_kBKw
 
ну а больше - ничего.