реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Выборгские корабелы спустили на воду современный рыболовный траулер (фоторепортаж)

5 декабря корабелы Выборгского судостроительного завода спустили на воду рыболовный траулер "Баренцево море" проекта КМТ01 (строительный №935). Судно строится по заказу "Архангельского тралового флота" - старейшей рыбопромышленной компании на севере России.

О траулере

Траулер "Баренцево море" является головным в серии из четырех судов. Он был заложен 31 мая 2017 года. Подобные "рыбаки" проекта КМТ01 служат для вылова донных пород рыб и производства замороженной в море продукции. Известно, что районом плавания таких траулеров является Северная Атлантика, включая Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
 

Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру


Основные характеристики проекта КМТ01:

  • Длина наибольшая, м - 86,00;
  • Ширина наибольшая, м - 17,00;
  • Высота борта, м - 12,80;
  • Расчетная осадка, м - 8,70;
  • Скорость, уз - 15;
  • Автономность, сут - 85;
  • Экипаж, чел - 49;
  • Класс судна - КМ Ice3 AUT1, Fishing Vessel, (REF).


Согласно информации от пресс-службы ВСЗ, каждый траулер проекта КМТ01 будет оснащен современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что даст судну возможность обработки до 160 тонн сырья в сутки.
 

Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру


Большой траулер, большой шаг для отрасли

В церемонии спуска на воду принимали участие генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев, исполнительный директор "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" Сергей Несветов, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, председатель Северо-Западного банка "Сбербанка" Виктор Вентимилла-Алонсо, капитан дальнего плавания, ветеран "Архангельского тралового флота" Владимир Лупачев, генеральный директор РМРС Константин Пальников, генеральный директор "МИБ-СПБ" Геннадий Егоров, ветеран рыбопромышленной отрасли Владимир Измаилов, министр сельского хозяйства Архангельской области Ирина Бажанова, она же и стала "крестной матерью" новейшего траулера "Баренцево море".
 

Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру


Первым на церемонии выступил Александр Соловьев: "Поздравляю всех присутствующих с очередным судном, который наш завод спускает на воду. Для нас это стало хорошей традицией - провожать строящееся нами судно, когда оно в первый раз соприкоснется с той средой, в которой ему предстоит жить и работать. Я желаю траулеру "Баренцево море" семь футов под килем. Вы знаете, что на сегодняшний день готовность судна составляет около 65%, и достройка его будет проводиться на плаву. Мы обеспечим надлежащее качество и надлежащие сроки выполнения заказов для "Архангельского тралового флота". 


Вместе с поздравительной речью гендиректор ВСЗ зачитал речь министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева.

Затем выступил исполнительный директор "СЗРК" Сергей Несветов, который отметил знаменательность события. Как подчеркнул выступающий, еще рано делать выводы о работе траулера, но промежуточные итоги подвести можно: "Итог первый, рыбаки откликнулись на призыв государства, инвестиции пошли в рыбопромышленную и смежную отрасли. Второй итог - банки поверили в рыбопромышленный сектор. Вся серия профинансирована "Сбербанком", это совсем другой уровень сотрудничества, это "игра вдолгую". Третий итог - российские судостроители могут строить сложные рыболовецкие суда. Этому есть зримое подтверждение. Хотел бы заметить, что "Архангельский траловый флот" - старейший флот России. В 2020 году он будет праздновать юбилей - 100 лет со дня основания. Серия из подобных судов будет идеальным подарком к такому юбилею!"
 

Сергей Несветов, исполнительный директор "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" / Корабел.ру


Следующим слово взял губернатор Архангельской области: "Это событие историческое. И здесь нет места скромности со стороны завода-строителя и заказчика. Сегодня вы в рамках проекта, связанного с поддержкой инвестиционных квот для возрождения рыболовного флота, который объявил президент России, являетесь, по сути дела, пионерами. Вы - первые, за что вам низкий поклон. А мы - архангелогородцы - очень ждем это судно! Место для празднования юбилея и встречи траулера уже готово - Красная пристань Архангельска, центр города. Там мы и встретим "Баренцево море"!
 

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области / Корабел.ру


Владимир Измаилов, ветеран рыбопромышленной отрасли, в своей поздравительной речи озвучил любопытные факты. Во время распада СССР России перешли 6000 рыбопромысловых судов. Сегодня, по словам Измаилова, их осталось 2500 единиц. Поэтому, согласно мнению выступающего, это событие воистину важное.

После выступлений, по традиции, "крестная мать" траулера разбила бутылку шампанского о борт судна.
 

Ирина Бажанова, министр сельского хозяйства Архангельской области / Корабел.ру


На промысел - в 2019

Александр Соловьев на пресс-подходе рассказал журналисту "Корабел.ру", что сроки строительства траулера "Баренцево море" были сдвинуты. Это связано со сложностями реализации судна - все-таки головной процессор, на этапе строительства вносились корректировки в состав фабрики, в состав оборудования. По словам гендиректора ВСЗ, после этого траулер стал гораздо более оснащенным.
 

Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру


Помимо этого, Соловьев подчеркнул, что строительство траулера идет, согласно скорректированным срокам. Передача судна заказчику состоится в 2019 году.


На вопрос журналиста "Корабел.ру" об испытаниях генеральный директор Выборгского судостроительного завода ответил, что "Баренцево море" отправится на ходовые осенью 2019 года.

Церемония спуска на воду траулера "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру


Выборгский СЗ всегда выполнял свои обязанности и сдавал суда в срок. Поэтому сомнений в том, что "Баренцево море" будет передано заказчику в следующем году, нет. Подождем ходовых испытаний, постараемся освещать это событие!

Материалы по теме:
Квоты судотворящие (о судах, которые будут строиться или уже строятся в России в рамках инвестиционных квот)
Первый результат "квот под киль" (о закладке траулера проекта ST-118L-ATF на Выборгском СЗ)
"Квоты под киль" – не принуждение, а определение правил" (интервью с гендиректором завода "Янтарь").




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Филимонов Валерий Николаевич, 07.12.2018, 21:14Справедливости ради, необходимо отметить, что это спуск всего-лишь корпуса, в лучшем случае с главным двигателем. Теперь предстоит его насытить оборудованием, и только после этого он превратится в траулер. Пока с насыщением дела обстоят довольно таки неважнецки. На Прибалтийском заводе, небольшенький сейнерок никак не могут насытить уже более года, а данный траулер намного больше. Время покажет, смогут ли его передать заказчику в следующем году или нет.
Свежие новости
СК "АРК" доставит на Балтику из Астрахани негабаритный груз весом более 700 тонн
11:04 / судоходство