Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Нарекли «Евгением Примаковым» (фоторепортаж)

Сегодня на Английской набережной Санкт-Петербурга прошла официальная церемония имянаречения и подъема государственного флага на многофункциональном судне проекта ARC 121 «Евгений Примаков».

Мероприятие выдалось насыщенным на первые лица. Так, правительство РФ представлял вице-премьер Дмитрий Рогозин, Минтранс — руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, администрацию Санкт-Петербурга — вице-губернатор Сергей Мовчан.

Церемония имянаречения многофункционального судна проекта ARC 121 «Евгений Примаков». / Корабел.ру


От лица судостроителей выступали президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор верфи-строителя «Евгения Примакова» Эско Мустамяки, заказчика представлял председатель правления компании Совкомфлот Сергей Франк.

Все выступающие отмечали положительную роль Евгения Примакова, его вклад в развитие России в тяжелые для страны годы.

О самом судне с трибуны говорили меньше. Все рассказы о достоинствах нового парохода оставили для представителей заказчика и экипажа.

Во время мероприятия Дмитрий Рогозин зачитал поздравление Дмитрия Медведева, в котором было сказано:
Сегодня получает имя новое ледокольное судно компании «Совкомфлот» и символично, что у него будет имя Евгения Максимовича Примакова — известного государственного деятеля, политика, учёного, дипломата. Это станет лучшей памятью о выдающемся человеке, который всегда защищал национальные интересы своей страны, многое сделал для России.

Новейшее высокотехнологичное ледокольное судно «Евгений Примаков"- одно из самых совершенных в своём классе. Оно обладает уникальной конструкцией и оборудованием, благодаря которому экипаж сможет надёжно работать в сложных погодных условиях и круглосуточно обеспечивать всем необходимым специалистов нефтедобывающего флота, нести аварийно-спасательное дежурство, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, при этом сохранять экологическую безопасность.

Церемония имянаречения многофункионального судна проекта ARC 121 «Евгений Примаков» / Корабел.ру


Итак, ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ «Евгений Примаков» — четвертое в серии судов проекта ARC 121. Заложено оно было заводским номером 514 в 2016 году и первоначально называлось «Михаил Лазарев». В августе прошлого года судно было спущено на воду, а 25 ноября вышло на ходовые испытания.

Работать судно будет на шельфе Сахалина в рамках проекта «Сахалин-2».
Три предыдущих судна серии — «Геннадий Невельской», «Степан Макаров» и «Федор Ушаков» весь предыдущий год успешно трудились на снабжении морских добывающих платформ в Охотском море.

Церемония имянаречения многофункионального судна проекта ARC 121 «Евгений Примаков» / Корабел.ру


Судно также будет нести круглогодичное дежурство в районе работы платформ, в случе необходимости проводить операции ЛАРН, обеспечивать работу водолазов, в том числе с телеуправляемыми аппаратами. Высокий ледовый
класс судна (Icebreaker 6) позволяет ему работать во льдах толщиной до 1,5 метров.

Церемония имянаречения многофункионального судна проекта ARC 121 «Евгений Примаков» / Корабел.ру


Экипаж судна 26 человек. Но помимо штатной команды, на «Примакове» могут разместиться еще 70 человек сменной вахты буровых платформ, а вслучае нештатной ситуации и мобилизации всех жилых помещений — до 150 человек.

На судне установлены два «Азипода» суммарной мощностью 13 МВт.

Сейчас в составе флота СКФ в Дальневосточном морском бассейне «Совкомфлот» работают 10 танкеров, в том числе 8 нефтеналивных челночных танкеров и 2 танкера-газовоза СПГ и 10 судов снабжения и обеспечения морских добывающих платформ. По числу судов снабжения и обеспечения с ледовым классом группа компаний «Совкомфлот» один из мировых лидеров.

Напомним, в декабре 2012 и в апреле 2013 года «Совкомфлот» принял два судна-снабжения проекта P-70201 «Витус Беринг» и «Алексей Чириков». Технические характеристики у судов прошлой серии и проекта ARC121 схожи. Есть отличия в задачах и соответственно «в начинке» и в геометрии корпуса.

В частности, у ARC121 иная форма носовой оконечности, что позволяет судну принимать вахту с буровых платформ в носовой части судна. О других отличиях судов мы расскажем в нашем следующем материале.

Запрос на завод-строитель Arctech Helsinki shipyard мы отправили.

Больше фото в галерее ниже.



Владислав Букин




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости