реклама

Рыба молчит, рыбаки говорят. День второй

Мы продолжаем обзор Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, прошедшего с 13 по 15 сентября 2018 г. Второй день оказался еще более насыщен событиями, чем первый. Чего стоит хотя бы прошедшая на полях форума закладка нового рыбопромыслового судна проектной мощностью добычи 25 тонн рыбы в сутки. В церемонии закладки приняли участие Дмитрий Патрушев, Илья Шестаков и другие почетные гости.

Проходило мероприятие на "Северной верфи". Наш корреспондент побывал на этом событии - репортаж вы можете прочитать здесь.

Кроме того, в этот день в рамках МРФ-2018 Россия заключила с Гвинеей соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры. А Росрыболовство подписало меморандум о взаимопонимании с Администрацией водных ресурсов Республики Панама.
 

Международный рыбопромышленный форум - 2018 / Корабел.ру


Кстати, в этот день произошло еще и открытие стенда конструкторского бюро "Наутик Рус", интервью с консультантом которого Альфредом Тулиниусом мы публиковали на портале в начале этой недели. Освежить его в памяти вы можете, пройдя по ссылке.

Мы же продолжаем вас знакомить с тем, как шла работа в основном пространстве выставки - что говорили и показывали, с кем общались съехавшиеся на форум со всех концов России представители отрасли. Ниже вас ждет еще одна порция мини-интервью.


Сергей Искорнев, генеральный директор "Дикий улов".

Ваша компания занимается добычей рыбы?

— Не только. Наша компания — одновременно и рыбодобывающая, и перерабатывающая. Добычу рыбу ведут 12 компаний, которые входят в общий холдинг. Это "Тахта", "Гера", "Куйбышев-2", "Чкалова", "Залив счастья" и т.д.

Переработку мы ведем прямо на месте лова. Из красной рыбы — кеты, горбуши — делаем филе, фарш, молоки, слабосоленую нарезку, различные медальоны и кубики. Икру готовим тоже на месте, не пользуясь никакими консервантами, все максимально свежее. Кроме рыбы, мы ведем еще и вылов углохвостой креветки — с этого года начали.
 

Международный рыбопромышленный форум - 2018 / Корабел.ру


И еще одно направление деятельности компании — это продажа потребителю конечного продукта. Для этого у нас есть сеть розничных магазинов в Москве — 32 точки. Называется она "Сахалинский икорный дом".

То есть, по сути, наша компания обладает полным циклом — от вылова до продажи. Это позволяет нам выдерживать как высокое качество продукции, так и ее доступную цену. Обеспечить такой цикл нам позволяет своя выстроенная логистика. У нас есть машины, которые могут поддерживать оптимальный температурный режим для продукции. Поскольку заморозка глубокая, то нам нужно, чтобы режим хранения был от минус 18 до минус 25 градусов.

Поставки только на российский рынок идут?

— Возим еще в Китай, но пока немного — где-то треть объема. Российский рынок, конечно, у нас в приоритете.

Как вам нынешняя выставка?

— Выставка оставила очень хорошее впечатление, нам нравится. Мы в ней принимаем участие уже во второй раз, и она однозначно дает результ. Наша компания, в принципе, под эгидой Росрыболовства регулярно участвует в различных выставках, мы ездим в Китай, в Брюссель. На мой взгляд, даже если сравнивать с мировыми форумами, организация отличная. Ну а по сравнению с прошлогодним Рыбным форумом, который проводился в "Ленэкспо", здесь все солиднее. Больше представлено рыбодобытчиков и переработчиков. Правильный ход сделали, что пригласили федеральные сети. И главное, что здесь много специалистов, именно тех людей, которым мы интересны и которые интересны нам.
____________________


Надежда Теленкова, проект-менеджер компании "Магаданрыба"


Что вы привезли показать на этот форум?

— Наша компания занимается добычей и переработкой дикой креветки. Ее мы добываем по всему Дальневосточному бассейну. У нас в штате восемь пароходов, и два из них работают на гребенчатой креветке в Приморской подзоне — используют для этого ловушки. Еще шесть добывают пелагическим тралом креветку северную, гребенчатую, углохвостую, гренландскую, шримс-медвежонок и козырьковую.

Основной вид промысла — это северная креветка. В году мы добываем три тысячи тонн этой креветки во все зонах — Охотоморская, Камчато-Курильская, Сахалинская подзона. Ее вы можете видеть у нас на стенде. Кроме нее, привезли сюда крупную гребенчатую креветку, а также углохвостую. Углохвостая креветка — сезонная, она добывается в период апрель, май и начало июня. В среднем за год мы успеваем выловить тысячу — полторы тысячи тонн.

И еще один вид креветки, который мы привезли, это гренландская креветка. Тоже сезонная, ловится всего один месяц — май. И получается в сезон у нас поймать ее около 200 тонн, не больше.

Вся креветка у нас добывается в море, фермерской креветки у нас нет. Там же на борту она замораживается. Мы стараемся добиваться при транспортировке температуры в минус 25 — минус 30 градусов, это важно для сохранения качества продукта. За качество мы бьемся в первую очередь вплоть до конечной точки продажи. Если мы узнаем, что оптовый покупатель приобрел этот продукт и испортил его неправильным хранением, то с таким клиентом мы потом просто не будем работать.


У вас модернизированный флот?

— Мы каждый год проводим ремонты в июне-июле. Почему именно такой период? Дело в том, что первые летние месяцы у креветки происходит линька, то есть сезон промысла закрыт. Мы пользуемся этим временем, чтобы пригласить специалистов осмотреть суда, провести ремонт, наладку оборудования. Оно у нас стоит немецкое, производственные цеха выстраивают норвежцы — качество полностью европейское. Специалистов на наладку тоже приглашаем именно из Европы или из Японии.

А продажи ведете на российский рынок?

— Мы работаем на все рынки. На российский, конечно, в первую очередь, но работаем и с китайцами, поскольку там в последнее время становится очень популярна креветка. Продаем, понятно, и на японский рынок, потому что он очень близко. И немножко в Европу. Партнеры в Дании у нас есть — они покупают, очень довольны. Планируем расширяться дальше.

По ценам доступна креветка?

— Продукт недешевый. Добыча и морская переработка сама по себе тяжела из-за того, что ведется в суровых условиях. Плюс, как я уже говорила, мы внимательно следим за качеством, поэтому продукт у нас относится к категории высший сорт.

Мы не рассчитываем на массового потребителя и ориентированы скорее не на крупные торговые сети, а на небольшие магазины. Небольшие не в плане худшего качества продукта, а наоборот — специализированные лавки, которые ценны для покупателя именно тем, что гарантируют максимальную свежесть товара. Как, знаете, во Франции есть маленькие булочные, где всегда продается наисвежайший хлеб. Вот именно в такие магазины мы и хотим поставлять нашу креветку.
________________


Артем Маметьев, инженер технической поддержки компании "Профхолодсистемс"
 

Артем Маметьев, инженер технической поддержки компании "Профхолодсистемс" / Корабел.ру


Судя по названию и по стенду, вы занимаетесь морозильным оборудованием...

— Да, конечно, но не только заморозкой, а еще и технологическим оборудованием. Предлагаем машины для разделки, головорубы, различные конвейеры и все сопутствующее оборудование. Можем предлагать цеха по переработке рыбы, комплексно оборудованные. Есть и береговые, и морские линии. Изготавливаем системы, в том числе и под надзором Регистров — морского, речного.

А давно вы работаете на рынке?

— Завод "Гран", который входит в "Профхолодсистемс", работает с 1991 года, успешно выпускает холодильное и морозильное оборудование различной направленности. Плиточные аппараты различной формации — вертикальные, горизонтальные, со встроенным агрегатом, склады хранения для рыбы и вообще для все пищевой промышленности. Сами на своей промышленной базе выпускаем теплообменное оборудование. Обеспечиваем полный цикл производства. Свой конструкторский отдел позволяет нам закрывать все задачи. Продукция востребована.

Есть какие-нибудь остроактуальные новинки?

— Последняя модель — горизонтально-плиточные аппараты производительностью 12 тонн в сутки, которые позволяют замораживать в блоки отечественного стандарта.
 

Международный рыбопромышленный форум - 2018 / Корабел.ру


Что считаете своим конкурентным преимуществом?

— Мы стараемся делать надежное, качественное оборудование, удовлетворяющее всем потребностям клиента, которое не ломается. Причем оборудование предлагаем в комплексе. Если поставляется плиточный аппарат, то в стандарте к нему идут двойной комплект блок-форм и комплект ЗИПа, чтобы если во время путины что-то сломалось, можно было оперативно заменить. В этот комплект включены и металл-рукава, и фильтры — в общем, вещи, которые могут неожиданно выйти из строя даже на самом износостойком оборудовании.

А сервис как устроен?

— У нас есть своя монтажная бригада на заводе, официально трудоустроенная. Завод работает по-белому, все люди социально защищены. Монтажники, которые у нас трудятся, выезжают на монтажи, после чего мы даем гарантию до трех лет на оборудование. Стараемся отслеживать его дальнейшую судьбу. Если что-то случается, наши монтажники оперативно, насколько позволяют условия, выезжают на место, решают все проблемы.

Выставка для вас чем запомнилась?

— Она интересна тем, что узконаправленная. Каждый подходящий клиент сразу нацелен на работу. Для нас выставка сложилась достаточно успешно — мы нашли много потенциальных деловых партнеров, о которых раньше не знали, у которых есть интересные техзадания для нас и которым мы можем предложить оборудование. Это рыбаки и рыбоперерабатывающие предприятия.
______________________


Александр Мельничук, директор по маркетингу и рекламе компании "НСК"
 

Александр Мельничук, директор по маркетингу и рекламе компании "НСК" Корабел.ру


Какими новинками собираетесь удивить партнеров на этой выставке?

— Наша главная инновация для рыбопромышленного рынка — это оборудование по ультразвуковой заморозке. Она позволяет максимально повысить сохранность продукта, поскольку обеспечивает низкодисперсионное замерзание. Грубо говоря, образующийся лед состоит из крайне малых гранул, что снижает вред, наносимый продукту этим процессом.

Спрос на него есть?

— Ну если один человек это спрос, то да — можно сказать, что есть. За весь день к нам подошел всего один потенциальный клиент из числа рыбаков, спросил, что мы предлагаем, и вроде бы заинтересовался. Но узнав себестоимость всего изделия, решил, что это ему ни к чему, что лучше он будет и дальше традиционно охлаждать в холодильнике — шоковой заморозкой, плиточной и так далее. Он сам из Кабардино-Балкарии, собирался на японский рынок поставлять форель и рассчитывал удивить их качеством. В итоге передумал.

Вообще с рыбаками как сотрудничество складывается?

— Мы нацелены на рыболовный рынок, но у нас нет опыта поставки холодильного оборудования на рыболовецкие суда, поскольку до сих пор ориентировались на берег. Ставим оборудование на земле с целью, что кто-то привезет рыбу, а мы с ней уже поработаем.

А здесь, на выставке все спрашивают именно о морском варианте — можете ли поставить на судно? Теоретически, конечно, можем хоть на Марс поставить холодильный агрегат, но опыта у нас нет.

Так что нужно сделать тогда, чтобы вам пробиться на этот рынок?

— Жертва нужна. Конкретное судно, на которое мы поставим наш агрегат. Оно послужит примером для остальных.

Материалы по теме:
Рыба молчит, рыбаки говорят. День первый (обзор первого дня МРФ-2018)
Мировой океан заждался наших рыбаков (о сырьевой базе Мирового океана)
Про цену рыбы, маломерный флот, аквакультуру и курсантов (интервью с главой Северо-Западного территориального управления Росрыболовства?)
Крабы грозят дефолтами и цунами (о распределении квот на вылов краба)
Холод над водой (интервью с гендиректором компании "ВНИИХОЛОДМАШ")

"Магаданрыба", ООО Магадан
+7(423)279-59-02
"Наутик Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 242-62-35
"Дикий Улов", ООО Москва
+7(800)7077317, +7(914)1699988
"Профхолодсистемс", ООО Москва
+7 (499) 333-29-10; +7 (499) 333-29-09



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события