реклама
В 2017 году нижегородский завод «Термаль» отмечает свой 160-летний юбилей. В 1857 году московский купец 2-й гильдии Иван Савельевич Колчин построил в Нижнем Новгороде новый судостроительный завод. Вплоть до начала Великой Отечественной войны предприятие выпускало полнокомплектные суда различных классов и назначения. Затем завод переключился на производство электронагревательных приборов, в том числе для нужд судостроения, а с 1970 года переехал на новую производственную площадку и впоследствии получил название «Термаль». Сегодня концерн «Термаль» – ведущий отечественный производитель электротермического оборудования для судов, железнодорожного транспорта, предприятий общественного питания. В числе основных заказчиков завода значатся такие гиганты, как «Севмаш», «Прибалтийский завод «Янтарь», «Восточная верфь» и другие заводы, которые занимаются строительством кораблей для ВМФ. Помимо гособоронзаказа «Термаль» начал активную экспансию на рынок гражданского судостроения. Внешнеполитическая ситуация подсказывает, что для развития отечественной промышленности, да и просто безопасности страны, необходимо вести политику реального импортозамещения. Нужно создавать современные образцы отечественного судового оборудования, лучше и дешевле зарубежных. И концерн «Термаль» включился в этот процесс.
Для того чтобы сосчитать в России компании, которые занимаются разработкой глайдеров, хватит пальцев на одной руке. Среди них, пожалуй, самым выдающимся и уже добившимся определенных успехов в области морской робототехники можно по праву считать тандем Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (Ленинградская "Корабелка") и АО "НПП ПТ "Океанос". Более 14 лет научно-производственное предприятие "ОКЕАНОС" работает и развивается в области подводных технологий. И глайдеры - необитаемые подводные аппараты - являются визитной карточкой компании. Безусловно, сама тема глайдеров известна многим, причем СМИ не раз посвящали этим аппаратам материалы и сюжеты. Наша редакция решила не отставать и посетила испытания в надлежащих для этого условиях - в акватории, где и должен функционировать аппарат.