реклама

Завод "Нижегородский Теплоход" сдал второе многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Буран"

0 765 2 мин

29 августа завод "Нижегородский Теплоход" сдал второе многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 (строительный номер 903) "Буран". Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Проект BLV02 разработан Морским Инженерным Бюро.
Как сообщает пресс-служба МИБ, обстановочное судно предназначено для выполнения следующих работ:
-  контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
- обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.

Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.

Судно имеет следующие основные характеристики:
- Длина габаритная - около 47,00 м;
- Длина между перпендикулярами - 40,49 м;
- Ширина габаритная - около 10,50 м;
- Ширина по КВЛ - 9,70 м;
- Высота борта на миделе - 3,50 м;
- Осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
- Скорость - 10,8 узл.;
- Автономность - 15 суток.
- Класс РРР:  М-СП 3.5 (лед 40) А.

В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 440 FP с мощностью около 588 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,45 м, в насадках. Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от двух высокооборотных дизельных двигателей MAN мощностью около 588 кВт каждый. Скорость - 11,8 узл.

Конструкция носовой оконечности судна усилена ледовыми подкреплениями. Для улучшения параметров живучести судно оборудовано вторыми бортами практически по всей длине от форпиковой до ахтерпиковой переборки и вторым дном от форпиковой переборки до носовой переборки машинного отделения. Цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.

Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т. Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.

Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.

Гидрографический спутниковый приемник GPS, однолучевой двухчастотный эхолот и переносной измеритель скорости звука в воде обеспечивают выполнение судном гидрографических функций.

Предусмотрен комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Бор
+7 (831) 592-03-25
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Таможенный кодекс ЕАЭС внесут предложенную АСРФ поправку о рыболовных судах
18:52 / рыболовство