Ярославский судостроительный завод спустил на воду второе морское проекта SDS08 "Ростов Великий" (строительный номер 202), строящееся для ФГУ "Госморспасслужба" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Уже 25 мая на судне начнётся проведение государственных испытаний, после чего оно направится к месту базирования и приступит к работе в составе Сахалинского БАСУ Госморспасслужбы России. Техно-рабочий проект SDS08 разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическая документация - ПКБ "Петробалт".
Характеристики самого судна и установленного на нём специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах свыше 60 м.
Для выполнения работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также
для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах свыше 60 метров. Кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины свыше 60 м.
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах свыше 60 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м
в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из
отсеков аварийного судна. При размещении на борту судна боновых заграждений и скиммера водолазное судно SDS08 сможет обеспечить функции ЛАРН. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.