Одним из способов достижения энергоэффективности на судах является применение дизель- электрических гибридных установок. Это касается и речных лайнеров. В 2009 году Viking River Cruises запустили MV Viking Legend, первый речной лайнер с двигательной установкой и системой энергоснабжения на основе высокоэффективной шины постоянного тока. Электроснабжение и двигательная система построены на базе преобразователя частоты VACON NXP Liquid Cooled.
Применение частотных преобразователей в внутрибортовой сети позволяет добиться до 20% экономии топлива и уменьшения выбросов. Также больше нет необходимости в синхронизации генераторов, что является еще одним преимуществом общей шины постоянного тока. Выходная мощность доступна в течение 1 секунды. Генераторы могут выдывать энергию, необходимую для движения вперед в случае аварийных ситуаций или для маневрирования на узких участках реки. Когда судно стоит на рейде в городском порту, его электроснабжение при помощи приводов VACON NXP осуществляется от береговых источников.
Майкл Гюлднер, ответственный инженер-электрик, говорит: «Мы очень довольны приводами VACON. Вместе мы значительно улучшили работу электрооборудования на судне».
С подробностями можно познакомиться по
ссылке.