реклама

ОАО КБ "Вымпел готово выполнить испытания моделей судов в собственном опытовом бассейне на договорной основе

0 486 3 мин
Гидромеханика пока еще не позволяет теоретически предсказать с требуемой для практики точностью кинематические и динамические характеристики потока вблизи поверхности судна и его сопротивление. Для количественных оценок этих характеристик используется модельный эксперимент.
Опытовый бассейн на станции испытаний моделей судов (СИМС) был введен в эксплуатацию в 1990 году. Чаша бассейна имеет поперечное сечение прямоугольной формы. Основные характеристики бассейна следующие:
  • длина - 50,0 м;
  • ширина  - 5,0 м;
  • высота борта - 3,0 м;
  • высота налива воды - 2,5-2,6 м;
  • скорость буксировки модели - до 5 м/с.

Для изготовления моделей на СИМС находятся мастерские, оснащенные необходимым станочным оборудованием, позволяющим выполнять столярные, слесарные, токарные работы. Первая модель была испытана в мае 1991 года.

В 1992 году были проведены сравнительные испытания эталонной модели в бассейне ОАО КБ "Вымпел" и мелководном бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. на основании анализа результатов испытаний модели, принятой за эталонную для бассейна ОАО КБ "Вымпел", комиссией были сделаны следующие выводы:
  • кривые сопротивления, полученные в обоих бассейнах при одинаковых атмосферных условиях практически совпадают;
  • влияние отношения размеров чаши бассейна к размерам модели на величине сопротивления модели практически не сказывается.

Опытовый бассейн имеет буксировочное устройсво гравитационного типа; кроме того , он оборудован фермой, по которой перемещается тележка с аппаратурой.

В одной из оконечностей чаши бассейна имеется док, служащий для подготовки моделей к испытаниям, а также волногасители, выполненные в виде решеток, установленных наклонно к поверхности воды. Вдоль бассейна установлены бортовые волногасители в районе мерного участка.

В доковой части бассейна находится установка для гравитационного привода буксироки моделей и механизм возврата моделей в исходное положение.

В торцевой части бассейна установлен волнопродуктор пластинчатого типа. Конструкция данного волнопродуктора обеспечивает получение регулярных волн различной бальности.

Для наблюдения за обтеканием подводной части модели в боковых стенках в центральной части чаши бассейна на высоте 1,5 м от дна вмонтированы иллюминаторы. При соответствующей подсветке можно наблюдать и фотографировать характер обтекания подводной части корпуса модели.

Управление  буксировочной тележкой, волнопродуктором осуществляется с пульта управления, расположенного в средней цасти бассейна.

Для спуска и подъема моделей в бассейне имеется электротельфер.

В настоящее время опытовый бассейн является гидродинамической лабораторией, в которой проводятся исследования моделей судов в обеспечение их проектирования.

Оборудование опытового бассейна позволяет решать следующие основные задачи:

исследование формы обводов корпуса судна  с целью минимизации его сопротивления движению воды;
исследование мореходных качеств проектируемых судов, в том числе и исследование качки.

Стандартная длина моделей судов для буксировочных и мореходных испытаний колеблется от 2,0 до 3,8 м. Модели изготавливаются из пенопласта. Измерительная система бассейна позволяет достаточно надежно определить буксировочное сопротивление моделей и скорость движения.

В опытовом бассейне также выполняются нестандартные испытания. Например, в 2002 году проводились испытания по определению волновых нагрузок, действующих на корпус плавучего нефтехранилища (ПНХ), раскрепленного на якорях на глубине 11,0 м (для натуры), в положении лагом к волне и на промежуточных курсовых углах на волнении. Объектом испытаний послужила система, состоящая из модели ПНХ и четырех имитаторов якорных цепей, закрепленных на "грунте". Для данного вида испытаний специально было создано мелководье, которое и послужило "грунтом". Перед испытаниями была проведена статистическая и динамическая тарировка модели с целью обеспечения подобия параметров модели и натуры, а также производилось моделирование якорных цепей.

Оборудование и приборы опытового бассейна позволяют производить замеры следующих параметров:
  • скорость буксировки модели;
  • сопротивление движению воды модели;
  • дифферент и крен модели;
  • параметры волнения;
  • параметры качки.

Следует отметить, что основное направление развития экспериментальных средств опытового бассейна состоит в постоянном совершенствовании экспериментальной техники и внедрении автоматизации экспериментов.

ОАО КБ "Вымпел" готово участвовать в проведении опыта кренования и взвешивании судов на договорной основе.

Безопасная эксплуатация судна во многом определяется показателями его остойчивости, которые находятся в прямой зависимости от формы погруженного объема и состояния весовой нагрузки. Элементы погруженного объема находятся по теоретическому чертежу, а характеристики нагрузки – весовое водоизмещение D и координаты центра тяжести xg, yg, zg – определяются расчетным путем при проектировании. В процессе постройки корабля осуществляется строгий контроль за соответствием его обводов проектным, поэтому элементы погруженного объема, обычно представляемые гидростатическими кривыми, можно полагать известными с требуемой точностью. Сложнее обстоит дело с учетом весовой нагрузки, которая в процессе постройки корабля может существенно отклоняться от проектной; такие отклонения происходят и при эксплуатации, при этом не всегда они могут быть правильно учтены расчетом. Таким образом, возникает необходимость в уточнении параметров весовой нагрузки опытным путем, для чего и выполняется специальный эксперимент, называемый опытом кренования. Кренование обязательно производится для всех видов построенных судов, а также после капитального ремонта и модернизации. В упрощенных вариантах его рекомендуется периодически повторять в процессе эксплуатации.

Организация имеет большой опыт в обеспечении качественного проведения опыта кренования и взвешивания судов различного типа и назначения. Для достижения этой цели наши специалисты разрабатывают методики проведения опытов,  непосредственно участвуют в них и формируют протоколы.

Свидетельство, выданное Российским Морским Регистром Судоходства говорит о том, что  предприятие работает в соответствии с требованиями Регистра.

Располагая всей необходимой приборной базой специалисты могут выехать в кратчайшее время и любое место.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости