Президент России Владимир Путин дал старт началу отгрузки первого танкера "Ice Eagle" с нефтью Новопортовского месторождения через новый арктический терминал "Ворота Арктики". Он построен для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях.
Как отмечает пресс-служба РПСМ, в настоящее время с мыса Каменный транспортировка нефти осуществляется танкерами "Ice Condor" под флагом Кипра и "Ice Eagle" под флагом Либерии. Экипажи укомплектованы российскими моряками, на судах действуют коллективные договора, отвечающие стандартам Международной федерации транспортников (ITF). Как и в случае с транспортировкой нефтепродуктов с платформы "Приразломная" судами ПАО "Совкомфлот" — "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров", груз с Новопортовского месторождения доставляется на танкер-накопитель "Умба" в Кольском заливе.
"Умба" находится в управлении ООО "РПК Норд". Танкер 2001 года постройки зарегистрирован в российском международном реестре судов 1 октября 2015 года, порт приписки Мурманск. Согласно регистровой книге, судно имеет 17 танков, дедвейт составляет 300 259 тонн, экипаж плавучего нефтехранилища состоит из 27 человек. Как и на всех современных танкерах на "Умбе" предусмотрена раздельная система хранения нефтепродуктов.
Уточняется, что в ближайшее время, приступят к транспортировке нефти ещё несколько судов усиленного ледового класса, которые строятся на верфи Samsung Heavy Industries в Пусане (Южная Корея) по заказу ПАО "Совкомфлот". Это серия из шести арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker. Основные характеристики: дедвейт 42 000 тонн. Длина 248 метров, ширина 34 метра, осадка 9,5 метра, высота борта 15 метров. Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Среди них "Штурман Альбанов", "Штурман Малыгин" и "Штурман Овцын". Все суда будут работать под российским флагом и по колдоговору РПСМ. "Ice Condor" и "Ice Eagle" продолжат нести вахту.