рекламаБаннер
/ крюинг

Быть  моряком —значит  быть компетентным

0 643 1 мин
Валерий Дробот, заместитель начальника Госфлотинспекции Украины по безопасности мореплавания :
    Украина, как независимая морская держава, ратифицировала международные конвенции по сохранению человеческой жизни на море,, по безопасности мореплавания, предотвращению загрязнения моря, подготовке плавсостава и дипломированию, несению вахты. Министерство транспорта и связи Украины приказом № 904 от 20.11.2003 года разработало положение о системе управления безопасностью судоходства на морском и речном транспорте. Согласно требованиям упомянутого приказа с 1 июля 2004 года все предприятия отрасли, в том числе судоходные компании и порты,ы, должны были разработать систему управления безопасностью и внедрить ее на производстве. Госфлотинспекция занимается надзором за соблюдением всех конвенций, ратифицированных Украиной и надзор за их исполнением. К сожалению, в ходе проведения запланированных проверок на предприятиях морской отрасли по вопросам безопасности мореплавания, приходится констатировать, что уровень подготовки специалистов находится сегодня на очень низком уровне. Это привело к тому, что наше государство попало в черный список Парижского меморандума,а, в него занесены страны, в неполной мере соблюдающие требования международных конвенций. Причины и в том, что мы эксплуатируем очень старый, изношенный технический флот, недостаточна производственная база, не хватает производственных и учебно-производственных судов для подготовки специалистов. Но, прежде всего, на сложившуюся ситуацию повлияла низкая производственная дисциплина и недостаточная требовательность командного состава к себе и подчиненным, со стороны руководителей предприятий, капитанов и старших механиков судов. Это имеет прямое отношение к тем, кто сегодня собрался на конференции, к тем, кто работает с плавсоставом. Лицом, которое обеспечивает безопасность на предприятии, является его руководитель, он несет ответственность за то, чтобы командиры флота и рядовой состав судов были должным образом подготовлены к работе.
Сегодня многие говорили о дороговизне прохождения аттестации и переподготовки. Но финансирование этой процедуры является задачей руководителя предприятия, и она должна решаться не за счет плавсостава, а за счет порта, завода или судоходной компании, в которой работает человек. Предприятие и его руководитель, в первую очередь, должны быть заинтересованы в соответствии их уровня подготовки предъявляемым требованиям.
Внедрение системы управления безопасностью должно было состояться два года назад, но не формально, как, к сожалению, это произошло на большинстве предприятий, а по существу. Это означает, что владеть документами, содержание которых вмещается в сотню страниц, должен не узкий круг специалистов, а каждый работник плавсостава, независимо от занимаемой должности. Что же показывают регулярные проверки, которые мы постоянно проводим на предприятиях? – Даже опытные, проработавшие не менее пяти лет на судах технического и вспомогательного флота специалисты ряд важнейших действующих документов по безопасности называют порой «какими-то правилами»!



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости