реклама

В Финляндии прошли испытания самоходной модели арктического ледокола нового поколения для ФГУП "Росморпорт"

1 558 1 мин
В финской ледовой лаборатории Aker Arctic Technology (Хельсинки) в конце ноября проводились испытания самоходной модели арктического а мощностью 25 МВт для ФГУП "Росморпорт". На первом этапе испытаний были выполнены исследования ледопроходимости и управляемости во льду судна, сообщает ИАА «ПортНьюс». 

Многоцелевой арктический ледокол проектируется ПКБ "Петробалт" совместно с финской компанией ILS OY, Морским инженерным бюро (Одесса), ПКБ "Эра-Проект", ЗАО "Транзас" и другими специализированными организациями, сообщается на сайте Морского инженерного бюро. Научную поддержку проекта обеспечивают ЦНИИ морского флота, ледовая лаборатория Aker Arctic Technology, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

Участники испытаний - начальник управления строительства и ремонта флота ФГУП "Росморпорт" Владимир Штрамбранд, руководитель "Aker Arctic Technology" Микко Ниини, генеральный директор ПКБ "Петробалт" Георгий Тарица, генеральный директор Морского Инженерного Бюро профессор, д.т.н. Геннадий Егоров, руководитель лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИ морского флота профессор, д.т.н. Лолий Цой обратили внимание на дополнительные возможности винто-рулевых колонок обеспечивающие ледоколу совершенно уникальные возможности по маневрированию во льду и по прохождению торосов с помощью "фрезерования" льда винтами поворачивающихся колонок. Специалистам предстоит тщательный анализ полученных материалов уже проведенных испытаний, а также испытаний, которые еще предстоит выполнить, как в ледовой лаборатории Aker Arctic Technology, так и в российских научных центрах - ЦНИИ им. академика Крылова, ААНИИ.

Новое поколение мощных дизель-электрических ледоколов создается в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010 - 2015 годов". Перед проектантами и учеными поставлена цель - создать арктический линейный дизель-электрический ледокол нового поколения на основе самых современных технических решений в области судостроения, способный обеспечить выполнение как свойственных задач, так и проведение научных исследований в Арктике, решение задач по обеспечению различных работ по освоению шельфа Арктических морей, в том числе задач, связанных с обеспечением плавания судов, работы морских буровых платформ в ледовых условиях.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#дизелист, 04.12.2008, 19:19А что, ЦНИИ им.А.Н.Крылова уже больше ничего испытывать в своих бассейнах не может, а "Айсберг" проектировать? Тогда ОСК на что нужен и вообще куда млрды руб. девать будут?
Свежие новости
Расширена функциональность облачного сервиса SiAIS для отслеживания морского трафика
14:38 / судоходство