Строительство новых дизельных ледоколов для ФГУП "Росморпорт", скорее всего, позволит отказаться от привлечения атомного ледокола в зимнюю навигацию на Финский залив. Об этом ИАА "ПортНьюс" в ходе церемонии закладки дизельного ледокола 16 МВт на Выборгском судостроительном заводе для ФГУП "Росморпорт" сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.
По его словам, ледокол мощностью 25 МВт будет использоваться как в Финском заливе, так и в западной части Северного морского пути, а ледоколы мощностью 16 МВт преимущественно в Финском заливе с возможностью их переброски, в случае необходимости, в другие морские бассейны.
"Надеюсь, что с вводом в строй этих ледоколов можно будет не прибегать к услугам атомного ледокола для обеспечения зимней навигации в Финском заливе", - сказал Стасюк.
Он также заметил, что атомные ледоколы предназначены для работы в арктических условиях и в Финском заливе не столь эффективны.
Как пояснили ИАА "ПортНьюс" во ФГУП "Росморпорт", вопрос о привлечении атомного ледокола в Финский залив в зимнюю навигацию 2012-2013 годов еще не решен, это будет зависеть от прогноза ледовой обстановки.
Напомним, что в зимнюю навигацию 2010-2011 годов в Финский залив привлекался атомный ледокол "Вайгач", а в навигацию 2011-2012 годов – "50 лет Победы" и "Россия".