реклама

Мадрид и Париж борются за право первыми продать России боевой корабль

6 1399 1 мин
Испания и Франция ведут ожесточённую конкурентную борьбу за то, чтобы стать первой страной западного мира, поставившей России. Военно-морской флот этой страны хочет приобрести вертолётоносец, оборудованный под  . В этой связи рассматриваются французский «Мистраль» (Mistral) и испанский Корабль Стратегического Назначения (испанская аббревиатура - BPE).
Проект, общая стоимость которого не уточняется, включает в себя закупку корабля и передачу необходимых технологий для строительства ещё трёх таких же кораблей на российских верфях. Стоимость корабля оценивается предварительно в 600 миллионов евро, сообщает ИноСМИ.Ru со ссылкой на испанское издание El Pais.

Высокопоставленная делегация ВМФ России посетила недавно кораблестроительные заводы в Ферроле (Ferrol), провинция Ла Корунья (La Coruña), чтобы ознакомиться с кораблём «Хуан Карлос I» (Juan Carlos I), который будет передан государственным предприятием Navantia испанским военно-морским силам до начала лета этого года. Следует отметить, что «Мистраль», построенный на французских судоверфях DCNS, уже побывал в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге.

По большому счёту, испанский BPE обладает преимуществом, поскольку выиграл у «Мистраля» единственный международный тендер, в котором участвовали оба корабля. Он проходил в 2007 году и был организован ВМФ Австралии.

Австралия тогда  приняла решение закупить два корабля LHD, аналогичные «Хуану Карлосу I», на общую стоимость 1,5 миллиарда евро.

Испанский корабль обладает большими размерами

Среди прочих преимуществ следует отметить то, что испанский корабль BPE больше «Мистраля» (его грузоподъёмность превышает 27.000 тонн, в то время как у французского корабля - 22.000 тонн). Благодаря этому BPE обладает большей грузоподъёмностью, может нести больше количество вертолётов (до 30) и личного состава (батальон из 900 человек со всем штатным снаряжением).

Тем не менее, Франция пустила в ход все свои политические рычаги, чтобы заполучить контракт. Уже объявлено, что французский президент Николя Саркози обсудит этот вопрос со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым во время его нынешнего визита в Париж.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заверил, что вероятность покупки французского вертолётоносца весьма велика. Тем не менее, после посещения российской делегацией Ферроля, ВМФ этой страны обратился к предприятию Navantia с просьбой сформулировать своё предложение, а также направил соответствующую заявку на  голландские судоверфи Дамен (Damen), хотя у них и нет опыта строительства подобных судов.

Возможная сделка вызвала озабоченность в некоторых странах членах НАТО, и властям Франции пришлось дать гарантии прибалтийским странам, что в случае подписания контракта, корабль будет передан без вооружения, что не имеет большого значения для выполнения боевых задач.

Как считают эксперты, то обстоятельство, что российский военно-морской флот намеревается приобрести корабль у европейских производителей, указывает насколько Россия отстала в военном отношении, во всяком случае в некоторых отраслях судостроения.



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 02.03.2010, 22:24Это конец Российского кораблестроения!
-0+
#Гость, 03.03.2010, 09:34Странно от Вас такое слышать... Вроде давно в отрасли...
Сами будем проектировать минимум пять пет и сколько строить по тому проекту будем - неизвестно.
Купив один корабль - сами будем строить три, по нормальному проекту, а с надзором французов может и побыстрее получится, чем корвет за 10 лет. Хоть загрузка нормальная на питерских заводах появится. Так что такая закупка на пользу судпрому. И ВМФ предпочтет нормальный корабль. А нужен ли он стране вообще - совсем другая история.
-0+
#Василенко Б.В., 03.03.2010, 10:25Какой же это конец))) Это только начало! Мне уже любопытно, кто будет строить данные суда в России. Что там такого хитрого во французский технологиях? Покажите мне ту французскую гайку, которую я не смогу закрутить?  Нашим людям работы прибавится...так что, только позитив))
-0+
#rasta, 03.03.2010, 11:00Позор плевок нашим корабелам в душу!!Какие новые технологии?Документация на БДК и МДК в кб лежит,нужны новые двигатели и электроника.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 03.03.2010, 21:34Гостю и Василенко Б.В.
В торговле оружием основные деньги делаются не на продаже, а на сервисе. Глупо думать, что нам передадут какие-нибудь прорывные технологии по потрохам этих Мистралей (существенное отличие в технологии постройки железного ящика во Франции и в России могут увидеть только кагэбэшники, юристы, да главком ВМФ). А вот все потрохи этого чуда техники будут находиться в опломбированных коробках с надписями типа: "Руками не трогать, а при загорании красной лампочки звонить в Париж". Шеф-монтаж и дальнейшее обслуживание этого добра будут производить специально вызванные из-за границы люди, так что, насчёт закручивания гаек можете не беспокоиться. А куда деваться инженерам в военных КБ и зачем молодым ребятам идти в кораблестроительные институты, по-видимому, решат наши правители.
Кстати, им уже вполне привычно ездить на импортных автомобилях под разговоры о спасении Российского автопрома. Отдельно - насчёт корвета за 10лет: ну не везёт "Северной верфи" на руко далее...
-0+
#Захаров Н.в., 17.05.2010, 14:18любопытно - а что с финан-экономической деятельностью Сев верфи? просвятите, если несложно.
Свежие новости
Объем продукции ярославских судостроителей в 2023 году превысил 12 млрд рублей
20:52 / судостроение