В 2024 году Амурский СЗ заложил плавучий док "Амур" проекта 17574 и спустил на воду краболов "Андрей Басаргин" проекта 03141.
В 2023 году Амурский СЗ передал заказчику паром проекта CNF11CPD "Александр Деев".Новым генеральным директором Амурского судостроительного завода назначен Михаил Боровский.
В 2022 году Амурский СЗ заложил корветы проекта 20385 "Разумный" и "Быстрый", отправил на ходовые испытания корвет "Резкий" и сдал железнодорожно-автомобильном паром "Александр Деев".
В 2021 году Амурский СЗ заложил три корвета и сустил на воду сторожевой корабль проекта 20380 "Резкий"
В 2020 году Амурский СЗ спустил на воду и перевёл к достроечному пирсу сразу два судна: ледовой буксир-спасатель проекта MPSV06, а также паром проекта CNF11CPD со строительным номером 00301 для паромной линии Ванино - Холмски. В этом же году был подписан Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство новой серии корветов из шести кораблей проекта 20380 и 20385.
В 2019 году Амурский Судостроительный Завод передал заказчику - ООО "Газпром флот" второе судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками проекта 22420 "Остап Шеремета". По заключённому контракту с Министерством обороны Российской Федерации был осуществлен вывод из стапельного цеха и начало достроечного периода корвета проекта 20380 "Алдар Цыденжапов". Также по заказу Минестерства обороны РФ провели закладку трех из четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".
В 2018 году Амурский СЗ подписал акт о передаче ВМФ России корвета проекта 20380 "Громкий", с Минестерством обороны России был заключён контракт на строительство четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Заказчику ООО "Газпром флот" было отправлено первое судно снабжения "Иван Сидоренко" для работ с полупогружными буровыми установками. Вывели из стапельного цеха и начали стыковку блоков для строительства грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для паромной линии Ванино - Холмск.
В 2017 году Амурский СЗ передал Тихоокеанскому флоту корвет "Совершенный" проекта 20380. Помимо этого амурские корабелы спустили на воду другой корвет "Громкий" аналогичного проекта. Сегодня на заводе ведется строительство двух паромов проекта CNF11CPD 00300, а также достройка на базе в Приморье судна снабжения "Иван Сидоренко" проекта 22420
В 2016 году 20 декабря 2016 году завод подписал приемо-сдаточный акт по БПЛ «Комсомольск-на Амуре» проекта 877. Работы по кораблю продолжались 14 лет.
В 2015 году В июне 2015 года завод сдал заказчику три плавпричала проекта 15163.
Справочные данные
Специализация
Строительство и испытания металлических судов и кораблей, в том числе подводных лодок, длиной до 200м и шириной до 19м.
Доп. сферы деятельности
Выпуск рабочих чертежей, транспортировка готовых изделий, таможенная очистка грузов.
Штат
3424 тыс. человек
Территория
140 Га
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочно-сварочное производство
Трубообрабатывающее производство
Малярно-изоляционное производство
Стапельное производство
Механомонтажное производство
Электромонтажное производство
Сварочное производство
Испытательный центр материалов и изделий
Отдел ядерной и радиационной безопасности
Стапельные места
Девять сухих доков, позволяющих собирать корпуса судов длиной до 200м и шириной до 19м. Доки оснащены кранами грузоподъемностью до 100 тс, построечными лесами и всеми видами энергообеспечения, включая возможность создания микроклимата. В 2006 году введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м.
Судоспускные сооружения
Наливной бассейн со спусковым доком, трансбордером грузоподъемностью 1600 тс, тяговыми лебедками, наружными судовыми путями, причальными сооружениями.
Док-понтон грузоподъемностью 3500 т
Плавучий док грузоподъемностью 10000 т для спуска судов на воду и транспортировки по реке и по морю
Достроечная набережная
Ряжевая набережная площадью 6 200 кв. м, введена в строй в 1941 году
Пирс, площадью 6 900 кв. м, введен в строй в 1961 году
Достроечная набережная площадью 1000 кв. м введена в строй в 1989 году
Обработка металла за год
До 30 тыс. тонн стали.
Информационная видимость
Пресс-служба
Радаева Марина Витальевна
Кол-во упоминаний на корабеле
221
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода разместили 102 новости. Раздел не очень удобный, даты выхода новостей не отображаются.
Специалисты АСЗ приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний судна "Керченский пролив". В ходе испытаний будут проверены работа главной и вспомогательных двигательных установок, маневренные и ходовые качества судна, а также функционирование систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса. Одновременно специалисты проведут часть швартовных испытаний, связанных с эксплуатацией судна в реальных морских условиях.
Начались ходовые испытания МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
В стапельном цехе Амурского судостроительного завода ОСК идет стыковка шести днищевых секции двадцать четвертого блока, после чего они будут предъявлены специалистам отдела технического контроля. Плавучий док "Амур" проекта 17574 строится на Амурском судостроительном заводе ОСК по проекту ЦКМБ "Алмаз".
На строящемся плавучем доке "Амур" проекта 17574 формируют днище закладного блока / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО
Корабелы Амурского судостроительного завода ОСК провели швартовные испытания и запуск в работу носовых подруливающих устройств судна-спасателя проекта MPSV06 "Керченский пролив" в рамках подготовки МФАСС к ходовым испытаниям.
На МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 настроили системы связи / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО
Помощник президента России председатель Морской коллегии Николай Патрушев посетил Амурский судостроительный завод ОСК. В сопровождении генерального директора АСЗ Михаила Боровского помощник президента России осмотрел стапельный цех, а также побывал на открытом стапеле и достроечном пирсе предприятия.
Амурские корабелы доложили о своих планах главе Морской коллегии / Фото: Морская коллегия России
В ходе продолжающихся швартовных испытаний многофункционального судна-спасателя проекта MPSV06 "Керченский пролив" амурские корабелы ОСК готовы предъявить приемной комиссии системы внутрисудовой связи, трансляции, а также системы беспроводной внутрисудовой связи. МФАСС ледового класса мощностью 7 МВт строится на Амурском судостроительном заводе ОСК по проекту "Морского инженерного бюро СПб" по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика" для ФГБУ "Морспасслужба".
На МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 настроили системы связи / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО
На Амурском судостроительном заводе ОСК внедряются современные цифровые решения, которые позволяют не только сделать труд человека более удобным, но и предотвратить переделки и брак. Руководство предприятия поддержало предложение обеспечить рабочих цифровыми планшетами вместо привычных бумажных чертежей и закупило пробную партию планшетов, на которых было установлено соответствующее программное обеспечение и прописан регламент его использования.
Цифровизация меняет условия труда амурских корабелов / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО
На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) начались испытания системы пожаротушения на аварийно-спасательном судне "Керченский пролив" проекта MPSV06. Испытания прошли успешно.
Состоялась торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации на новом доке-понтоне "Амурец" проекта 65911, построенном на Амурском судостроительном заводе ОСК по проекту конструкторского бюро ОСК "Алмаз"
ОСК ввела в строй новый спусковой док-понтон для АСЗ / Фото: Telegram-канал ПАО "АСЗ"
Начались швартовные испытания МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06
Многофункциональное аварийно-спасательное судно строится на Амурском судостроительном заводе для Морспасслужбаы.
На судне запущены главные дизель-генераторы (ГДГ), проверено сопряжение интегрированной системы управления судном с системой управления ГДГ, завершены швартовные испытания системы водяного пожаротушения. В настоящее время ведется подготовка к работе по испытанию аварийного дизель-генератора, а также завершается монтаж мебели и оборудования кают первого, второго яруса надстройки и палубы бака. Началась проверка оборудования судна-спасателя
Начались швартовные испытания дока-понтона "Амурец" проекта 65911. Судно строит Амурский судостроительный завод по проекту конструкторского бюро "Алмаз".
Корабелам предстоит испытать пять систем дока-понтона - системы погружения и всплытия, продувки балласта, монометрию, прочность корпуса и произвести пробное погружение.
Судостроителям уже удалось произвести т.н. "взвешивание заказа" и проверить герметичность корпуса порожнего судна. В ходе пробного погружения на стапель-палубу дока-понтона погрузят доковое опорное устройство весом 188 тонн для проверки предельно допустимой глубины погружения с грузом.
Начались швартовные испытания дока-понтона "Амурец" проекта 65911 / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО
На заводе "Восточная верфь" (управляющая компания - предприятие ОСК "АСЗ"), состоялся спуск на воду шестого судна-краболова проекта 03141 "Андрей Басаргин", строящегося в рамках инвестиционного проекта "Квоты под киль".
Судно получило имя в честь дальневосточного кораблестроителя Андрея Басаргина.
Он возглавлял Судостроительную компания "Викинг" в Хабаровске."СК "Викинг" проектировало рыболовные суда, в частности краболов "Омолон".
Спущен на воду краболов "Андрей Басаргин" проекта 03141 / Фото: "Восточная верфь", АО