реклама

"Звезда-Энергетика" – три года на морском рынке

Новейшая российская верфь на Дальнем Востоке сегодня находится в центре внимания крупного бизнеса, чиновников из верхних эшелонов власти и средств массовой информации. Сейчас там уже идет строительство судов-снабженцев для "Роснефти", в этом проекте задействован целый ряд российских подрядчиков.
Так, часть энергетического оборудования поставляется на эти суда петербургской компанией "Звезда-Энергетика". Речь идет о дизель-генераторных установках, собранных на базе двигателя 16V250MDC производства General Electric. Две ДГУ уже прошли все необходимые испытания, третья сейчас находится на стенде.

Мы побеседовали с генеральным директором компании "Звезда-Энергокомплекс" Алексеем Андреевым и узнали подробности об этом проекте и о других примерах работы фирмы на морском направлении.

ООО "Звезда-Энергокомплекс" – дочернее предприятие энергомашиностроительного предприятия "Звезда-Энергетика". Основной целью создания предприятия является объединение технического и производственного потенциала для производства и продвижения на российский рынок современной конкурентоспособной продукции энергетического назначения. В частности, агрегатирование дизель-генераторных установок и дизель-редукторных агрегатов для нужд российского рынка судостроения.
 
"Звезда-Энергетика"

К приморскому судостроительному комплексу "Звезда" в последний год приковано повышенное внимание. Как нам стало известно из последних новостей, ваша компания поставляет оборудование на суда снабжения, которые там сейчас строятся. Расскажите подробнее об этом проекте.

– В рамках существующих требований по локализации производства в России компания General Electric заключила контракт со "Звездой-Энергетикой" на изготовление, испытание и предъявление Морскому регистру восьми агрегатов для названного проекта. Они предназначены для судов снабжения, которые строятся на судостроительном заводе ССК "Звезда" в Большом Камне по заказу "Роснефти". Проектом на судах предусмотрен пропульсивный комплекс с электродвижением. Главная энергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторных агрегатов мощностью 4,5 МВт/ 6,3 кВ каждый.

В рамках существующих требований по локализации производства в России компания General Electric заключила контракт со "Звездой-Энергетикой" на изготовление, испытание и предъявление Морскому регистру восьми агрегатов для названного проекта.

Первые два судовых комплекта собирались в Италии. Заключению контракта предшествовал длительный аудит GE на соответствие требованиям качества.

Срок поставки готовых агрегатов – первый квартал этого года.

Как давно в вашей компании в принципе развивается морское направление? Что заставило вас обратить внимание на этот рынок?

– Первые проекты по созданию серийных судовых агрегатов мы начали разрабатывать в 2016 г. В настоящее время изготовлены и отгружены заказчику уже 12 судовых дизель-генераторных установок мощностью 1000 и 1600 кВт. Рыночный спрос на поставки такого оборудования был обусловлен требованием локализации производства и импортозамещения.
 
"Звезда-Энергетика"

Какую предварительную подготовку пришлось провести, чтобы начать работу в морском направлении? В плане переквалификации кадров, модернизации производства, новых инженерных решений?

В первую очередь пришлось изменить мышление во всех подразделениях. Серийно выпускаемые контейнерные электростанции предполагают изготовление и насыщение контейнера вспомогательными системами с привязкой к готовому дизель-генератору – создание агрегатов это все-таки ближе к машиностроению.

Коснулось всех — конструкторов, технологов, снабжение и т.д.

Приходится работать с нержавеющей сталью, с медно-никелевыми сплавами. Для изготовления трубопроводов систем агрегатов был приобретен современный трубогибочный станок – все трубопроводы для агрегатов изготавливаются по бесфланцевой технологии на быстросъемной арматуре.

Специально для проекта с GE пришлось переаттестовывать грузоподъемное оборудование до 120 т.

С какими двигателями вы работаете? Есть ли предпочтения или ограничения по возможностям?

– По двигателям — работаем со многими призводителями: MTU, Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод. Сейчас, как уже говорили, на сборке находятся двигатели GE. Сделаны проработки с MAN. В принципе, ограничением является только габарит существующего испытательного стенда – сегодня мы можем испытывать агрегаты до 10,5 м длиной.
 
"Звезда-Энергетика"

Где и как проводятся испытания оборудования? Какими мощностями располагаете?

– Испытания проводятся на испытательном стенде собственной разработки, изготовили тоже сами. Максимальная мощность сегодня до 5,5 МВт при напряжении генераторов 400 В, 690 В, 6300 В, 10500 В.

Кроме основных функций регистрации параметров ДГУ и испытаний электрической части (это проверка переходных процессов и качества электроэнергии), стенд позволяет имитировать различные условия эксплуатации:
- повышенное противодавление системы отработавших газов;
- разряжение на впуске подачи воздуха;
- регулировать температуру охлаждающей воды (по правилам Морского регистра, забортная вода до 32°С);
- фиксируется расход топлива.

На какие суда за прошедшее время вы уже успели поставить дизель-генераторы?

– Пока реализовано два проекта: шесть агрегатов с двигателями MTU отправлены на ПСЗ "Янтарь" для научно-исследовательского судна с электродвижением проекта 22010.

Еще шесть агрегатов с двигателями Коломенского завода изготовлены для ЦС "Звездочка" и предназначены для транспортного судна.

Очень интересен комплект оборудования для научно-исследовательского судна, которое строится на "Янтаре". Что в него вошло? И были ли к вам выдвинуты какие-то особые требования по дизель-генераторам?

– Была очень интересная работа и бесценный опыт. Требование было одно — поставить агрегаты, конструктивно идентичные предусмотренным в проекте агрегатам фирмы MTU. С задачей мы справились. Кстати, на этих ДГУ установлены генераторы сборки санкт-петербургского "Сименс- Электропривода".
 
"Звезда-Энергетика"

Вы сказали, что базой в данном случае стали двигатели MTU. Трудно ли работать с иностранной компанией в российских условиях? Чем отличаются их стиль взаимодействия от, например, Коломенского завода?

– Работать с европейскими поставщиками легко. У них есть большой опыт поставок, наличие технической документации и готовность, а главное — желание участвовать в проекте. С Коломенским заводом, к сожалению, другой опыт.

Как в таких случаях складываются отношения с Регистром? Много ли бывает замечаний и бюрократических моментов?

– Все, с кем пришлось работать, профессионалы, специалисты с большим практическим опытом и огромным, учитывая их загруженность, терпением.

У инспектора РМРС без замечаний не бывает, но это их работа — мы устраняем, делаем машину лучше, учимся сами при этом.

Сравниваете ли вы свою продукцию и свою работу с иностранными решениями? Есть что у них полезного позаимствовать, подсмотреть?

– Сравниваем и подсматриваем, мы же разработчики. Их преимущество — возможность применять серийно доступные современные компоненты при сборке агрегатов.

Часто исполнение агрегатов определяются требованиями проекта — агрегаты для GE, например, имеют достаточно простую конструкцию, но это предусмотрено техтребованими. В прошлом году у нас на предприятии были специалисты из компании Huyndai, производство в это время готовило к отправке ДГУ для "Янтаря". Мне кажется, они узнали много нового.
 
"Звезда-Энергетика"

Как в целом оцениваете отечественный рынок судовых двигателей и дизель- генераторов? Он конкурентоспособен, по сравнению с мировым?

– Отечественный рынок судовых двигателей и дизель-генераторов, к сожалению, не может конкурировать на мировом рынке — расход топлива, требования по экологии, архаичная конструкция и пр. Возможна реализация каких-то разовых проектов на экспорт в составе тепловозов, кораблей в традиционные регионы. Очень надеемся на появление нового поколения двигателей Д185 от УДМЗ. Двигатель разработан в рамках ФЦП и имеет современную конструкцию.

Чего не хватает нашим производителям, как думаете?

– Нашим производителям не хватает желания изготавливать двигатели, а не зарабатывать.

Материалы по теме:
Куда движется Volvo? (интервью с генеральным директором Volvo Penta (входит в "Вольво Восток"))
"Только государство может помочь отечественному судовому двигателестроению" (интервью с замдиректора по коммерции Алтайского завода дизельных агрегатов)
Перемены на заводе "ЗВЕЗДА" - дождутся ли корабли своих двигателей? (статья о переходе завода "Звезда" под контроль группы "Синара")
"Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый" (интервью с бывшим гендиректором ПАО "Зведа")
Восходящая "Звезда" редукторостроения (репортаж с открытия центра редукторостроения на ПАО "Звезда")
Обошлись без Германии (о замене немецких двигателей MTU отечественными М470)
Дизелестроение сегодня. А завтра? (о проблемах отечественного дизелестроения)
Столкновение с неизвестным. Как "ОДК-Сатурн" разрабатывал новые морские двигатели (интервью с главным конструктором ОДК "Сатурн")
Отечественная энергоустановка для буровых платформ. Задаем 12 вопросов ее создателям (о ГТА-8 и ГТД Е70/8РД?)
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
"Дальневосточный завод "Звезда", АО Большой Камень
+7 (42335) 5-11-40, +7 (42335) 5-11-42
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29
"Коломенский завод", АО Коломна
+7 (496) 613-89-80
"Уральский дизель-моторный завод", ООО Екатеринбург
+7(343)278-45-00
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва
+7 (499) 517-88-99
"MTU", Ltd Фридрихсхафен
+7 49 (7541) 90-20-18
"Звезда-энергетика", АО Санкт-Петербург
+7(812)777-90-00
"General Electric", Ltd Москва
+7(495)739-68-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости