Первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск состоялся 7 сентября 2006 года, когда железнодорожный паром проекта CNF05 вышел из порта Усть-Луга назначением на Калингрда с 20 вагонами с мазутом, 16 вагонами с углем, 10 вагонами с минерально-строительными грузами и два вагонами с удобрениями на борту.
По данным МИБ со ссылкой на пресс-службу ФГУП "Росморпорт", с начала работы железнодорожного паромного комплекса в порту Балтийск на нем была выполнена погрузка-разгрузка:
• свыше 83,4 тыс. железнодорожных вагонов;
• почти 36,2 тыс. единиц колесной и гусеничной техники;
а также обслужено почти 26,2 тыс. пассажиров.
12 апреля 2015 года состоялся тысячный заход парома "Амбал" (однотипного с "Балтийском") в порт.
Суммарный объем погрузочно-разгрузочных работ за 8 лет работы комплекса составил почти 7 млн тонн.
Железнодорожный паром "Балтийск" был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, Германия (сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года).
Паром проекта CNF05 представляет собой судно неограниченного района плавания, предназначенное для транспортировки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, 20 и 40 футовых ролл-трейлеров, включая опасные грузы.
Паром проекта CNF05 обеспечивает перевозки различных грузов между Калинградским анклавом и "Большой Землей", без прохождения через территории сопредельных государств Балтии.
Архитектурно-конструктивный тип парома - стальной трехпалубный, двухвинтовой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и надстройкой в носу, с двойным дном, с бульбообразной носовой и транцевой кормовой оконечностями.
Судно имеет ледовые подкрепления, позволяющие эксплуатировать его в зимних условиях Балтики без сопровождения ледокола.