реклама

Новый ледокол для "Норникеля" построят в России, а не в Финляндии

0 1861 1 мин
"Норникель" планировал строить ледокол на верфи в Финляндии, однако МИД этой страны не дал экспортного разрешения, и строительство судна было остановлено.

Об этом, в частности, шла речь в ходе интервью, которое дал "Коммерсанту" старший вице-президент - руководитель блока стратегии и развития бизнеса "Норникеля" Сергей Дубовицкий.


"У нас есть договоренность в рамках сотрудничества с "Росатомом": мы смотрим на российский проект по строительству дизель-электрического ледокола, он планируется на замену ледоколу типа "Таймыр" ("Вайгач")", - рассказал топ-менеджер. 

 

По его словам, в соответствии с соглашением, которое "Норникель" и "Росатом" заключили в 2022 году, сейчас ведется разработка проекта строительства такого дизельного ледокола. Его стоимость, а также сроки строительства будут определены после окончания проектной проработки. Долгосрочный гарантированный контракт рассматривается как базовая схема финансирования.

 

"По сути, это сейчас базовый вариант долгосрочного формирования ледокольных мощностей. С учетом того, что ледокольный флот не молодеет, всем пользователям СМП потребуются мощности взамен выбывающих ледоколов. Но на сегодняшний момент мы ледокольными мощностями обеспечены. У нас уникальный контракт с "Росатомом" на ледокол "Сибирь", который мы подписали год назад, - контракт на 18 лет с возможностью пролонгации еще на десять. Это новейший атомный ледокол, проект 22220, который сейчас работает практически полностью в интересах "Норникеля" и наших контрактов", - сообщил Сергей Дубовицкий.
 

 

Ранее спецпредставитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов, рассказал, что госкорпорация станет заказчиком строительства четырех дизельных ледоколов мощностью на винтах по 40 МВт.


Серия судов, по его словам, будет создаваться по единому проекту. Строительство должно начаться в 2024 году, после того как петербургское ЦКБ "Айсберг" (подконтрольно "Роснефти") завершит работу над их техническим проектированием. Головной ледокол должен быть введен в эксплуатацию в 2028 году.

 

Ранее также сообщалось о том, что в 2024 году "Норникель" планирует нарастить перевозки по Северному морскому пути до 2,4 млн тонн. 

ТТХ VAYGACH
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя35500
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22,00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости