реклама

Выборгский судостроительный завод выполнил монтаж движительно-рулевой системы Azipod на судне проекта IBSV01

0 612 1 мин
Выборгский судостроительный завод осуществил монтаж трёх ВРК типа "Azipod" на головном ледокольном судне обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Александр Санников".
Выборгский судостроительный завод осуществил монтаж трех ВРК типа "Azipod" на головном ледокольном судне обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (стр.№ 233) "Александр Санников".
 
Установка движительно-рулевых систем Azipod (носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт  выполнялась не на стапельной площадке, как это реализуется традиционно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона проекта Р05А.
 
Это понтон П-образной формы, разделенный на четыре балластных отсека, со стапель-палубой, двумя спонсонами, и имеет следующие основные характеристики:
 
Длина габаритная - около 13,14 м;
Ширина габаритная - около 8,84 м;
Высота борта - 6,63 м;
Надводный борт при операциях монтажа - 130 мм;
Водоизмещение - 340 т;
Размеры стапель-палубы (lxb) - 12,0x4,8 м.
 
Технический проект Р05А разработан Морским Инженерным Бюро, рабочая конструкторская документация и технология монтажа движительно-рулевых систем Azipod разработана специалистами Технического центра подготовки производства Выборгского судостроительного завода.
 
Установка ВРК на судно осуществлялась в следующей последовательности: носовой Azipod, кормовой Azipod ЛБ, кормовой Azipod ПрБ.
 
Процесс установки каждой из систем Azipod был разделен на следующие технологические этапы:
 
1. Монтаж рулевого модуля (надводной части системы) после формирования корпуса судна на стапельной палубе полупогружной баржи "Атлант".
2. Установка и раскрепление движительного модуля (подводной части системы) на технологическом понтоне P05A.
3. Спуск на воду технологического понтона с погруженным на него движительным модулем.
4. Балластировка понтона с погруженным на него движительным модулем и заведение в носовой (кормовой) подзор.
5. Дебалластировка понтона с погруженным на него движительным модулем и стыковка рулевого и движительного модулей.
6. Балластировка понтона и вывод понтона из носового (кормового) подзора.
 
Монтаж движительных модулей систем Azipod "на плаву" позволил заводу освободить стапельную палубу полупогружной баржи "Атлант" для формирования корпуса второго судна серии проекта IBSV01 не дожидаясь поставки движительных модулей Azipod.
 
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события