реклама

В России задумались над увеличением перевозок зерна в порты по железной дороге

0 88 1 мин
Трудности с выгрузкой зерна в порта необходимо решать оперативно.
Проблему перегруза при автоперевозках зерна можно решить, в том числе, увеличив объемы транспортировки по железной дороге. Такое мнение высказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству. Об этом передает ТАСС.

"Мы на примере перевозок зерна проработаем (механизм - прим.), у нас многие порты обладают достаточно неплохой инфраструктурой железной дороги, которая позволяет эти грузы перевозить довольно успешно. Так мы и дорогу не будем разбивать, и большое количество пробок создавать", - отметил министр.

Ранее о проблемах с выгрузкой зерна в южных портах заявляли РЖД. В частности, трудности с выгрузкой стали одним из факторов снижения погрузки зерна в январе на 8,5%, до 1,99 млн т.

Кроме того, о "неприемлемых условиях работы" для автоперевозчиков при транспортировке сельхозпродукции, особенно зерна, сообщала национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс". Соответствующие письма направлены в правительство РФ, Минтранс, Минсельхоз, Федеральную антимонопольную службу, а также опубликованы на сайте объединения.

Основная проблема, указывали в ассоциации, связана с тем, что трейдеры "вынуждают" транспортные компании перевозить зерно с перегрузом в два-три раза, чтобы сэкономить на транспортных издержках.

РЖД планируют в первом квартале встретиться с грузоотправителями и обсудить возможные меры по увеличению погрузки зерна, говорил в конце января заместитель генерального директора РЖД - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Алексей Шило. В частности, по его словам, речь идет о возможности использования различных типов подвижного состава для перевозки зерна, использовании грузовых дворов для установки мини-элеваторов и формирования крупных партий от небольших грузоотправителей.

Также Шило напомнил про пилотный проект РЖД на Приволжской дороге, где установлены два оборудованных весами мини-элеватора. Теперь там можно формировать крупные партии зерна из небольших грузов, а затем использовать "зерновой экспресс", который позволяет сократить время доставки груза, ускорить оборот специализированного подвижного состава, а также меньшим количеством вагонов перевезти больший объем груза, что фактически решает актуальную проблему дефицита зерновозов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события