Об этом сообщила газета The Times со ссылкой на Национальную статистическую службу (Office for National Statistics, ONS) Соединенного Королевства, передает ТАСС.
Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии - Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Перенаправление рядом судоходных компаний, в том числе Maersk и Hapag-Lloyd, торговых судов по длинному маршруту - плюс 20 дней - вокруг мыса Доброй Надежды привело к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к повышению цен на контейнерные перевозки. Тем не менее за прошедший год число судов, использующих этот маршрут, выросло на 57%.
Напомним, йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.
Как сообщалось ранее, последние атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |