Задачи боевого кораблевождения отработали более 200 специалистов штурманской службы Балтийского флота.
На Балтийском флоте прошел учебно-методический сбор со специалистами штурманской службы флота. В нем приняли участие более 200 специалистов штурманской службы из Балтийской и Ленинградской военно-морских баз флота, сообщает пресс-служба Минобороны.
В ходе сбора участниками изучались методика планирования и отработки повседневной и боевой организации, приготовления штурманской боевой части корабля к бою и походу, задачи боевого кораблевождения, методика выработки и выдачи навигационных данных, требующихся для проведения боевых стрельб и другие специальные задачи. Особое внимание на сборе уделялось вопросам организации штурманской службы на корабле, выполняющем задачи боевого дежурства, а также изучению новых морских средств навигации.
Кроме того, участники сбора на базе филиала ВУНЦ ВМФ в г. Калининграде провели подготовку расчетов ГКП-БИП-штурман (главный командный пункт – боевой информационный пост – штурман) по кораблевождению и обеспечению навигационной безопасности плавания надводных кораблей.
При помощи командирского тактического тренажер "Мостик" участникам моделировались элементы плавания корабля на выходе из Минной гавани Балтийской военно-морской базы, прохождения молов и постановке корабля на якорную стоянку. Задачи расчетов по безопасному прохождению заданного участка акватории периодически усложнялись путем ввода в систему различных данных – неблагоприятной гидрометеорологической обстановки, целеуказаний, а также других факторов, влияющих на навигационную безопасность и боеспособность корабля в целом.
В настоящее время все корабли и суда Балтийского флота оснащены новыми морскими средствами навигации. В частности, на кораблях установлены новейшие гидрометеокомплексы "Характер-К", электронные картографические навигационные информационные системы "Аляска" и "Сегмент", гирокурсоуказатели "ГКУ-5", интегрированные малогабаритные системы навигации и стабилизации "Кама", корабельные приемоиндикаторы "Квиток", поставлены модернизированные лаги и магнитные компасы. Эта техника позволяет штурманам качественно планировать маршруты перехода и следить за выполнением графика похода.