Минтранс проводит корректировку постановления Правительства “О внутренних водных путях”. “Мы хотим отодвинуть границу внутренних водных путей, чтобы порт Астрахань стал морским портом, и в нем был открыт в установленном порядке пункт пропуска. Мы считаем, что это послужит развитию порта”, - заявил, выступая на расширенном заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связизаместитель руководителя Департамента государственной политики Минтранса в области морской, речной и железнодорожной политики Андрей Лаврищев.
В настоящее временя порт Астрахань расположен на территории внутренних водных путей, и проход иностранных судов возможен только на основании разового разрешения Правительства РФ. По словам заместителя начальника управления морской и речной деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта словам Вячеслава Гаврилова, предлагается сместить границу морского торгового порта Астрахань от 3063 км на 3029 км.
Решение вопроса о придания Астрахани статуса морского порта осложняется отсутствием необходимых правовых актов. Процедура придания статуса морского порта комплексам сооружений до настоящего времени законодательно не определена. Ни Кодекс торгового мореплавания, ни положения Минтранса не содержат норм, возлагающих на какой-либо из органов исполнительной власти функции предоставления статуса морского порта.”Право придания статуса морского порта не относится к компетенции Правительства РФ”, - гласит официальное заключение Минюста.
Ожидается, что проблему решит принятие новой редакции Закона о портах, который недавно направлен на доработку. “В законе должно быть прописано, что придание статуса порту - прерогатива правительства”, - подчеркнул В.Гаврилов.
В настоящее временя порт Астрахань расположен на территории внутренних водных путей, и проход иностранных судов возможен только на основании разового разрешения Правительства РФ. По словам заместителя начальника управления морской и речной деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта словам Вячеслава Гаврилова, предлагается сместить границу морского торгового порта Астрахань от 3063 км на 3029 км.
Решение вопроса о придания Астрахани статуса морского порта осложняется отсутствием необходимых правовых актов. Процедура придания статуса морского порта комплексам сооружений до настоящего времени законодательно не определена. Ни Кодекс торгового мореплавания, ни положения Минтранса не содержат норм, возлагающих на какой-либо из органов исполнительной власти функции предоставления статуса морского порта.”Право придания статуса морского порта не относится к компетенции Правительства РФ”, - гласит официальное заключение Минюста.
Ожидается, что проблему решит принятие новой редакции Закона о портах, который недавно направлен на доработку. “В законе должно быть прописано, что придание статуса порту - прерогатива правительства”, - подчеркнул В.Гаврилов.