
Также на предприятии ОСК Севмаш продолжается строительство плавдока «Сухона» проекта 02122 для собственных нужд и обитаемого глубоководного аппарата «Ясон» проекта 03660 для ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
«Если говорить о дне сегодняшнем, то за последние годы Севмаш набрал высокие темпы по строительству АПЛ. За 6 лет флот получил от нас 10 современных атомных подводных ракетоносцев. Впереди еще много работы как по кораблям проектов «Ясень-М» и «Борей-А», так и по АПЛ других проектов», — рассказывает генеральный директор предприятия ОСК Севмаш Михаил Будниченко.

Ход строительства судов на предприятии ОСК Севмаш, декабрь 2025 г.
| № | Имя судна | Тип | Проект | Заказчик | Статус |
| 1 | «Пермь» | АПЛ 4-го поколения | «Ясень-М» | ВМФ РФ | Завершен первый этап ходовых испытаний 22.09.2025 |
| 2 | «Князь Пожарский» | Стратегический ракетоносец | «Борей-А» | Поднят флаг 24.07.2025 | |
| 3 | «Хабаровск» | Атомный подводный ракетный крейсер | 09851 | Спуск на воду 1.11.2025 | |
| 4 | «Адмирал Нахимов» | Атомный ракетный крейсер | 11442М | Прошли испытания в море | |
| 5 | «Сухона» | Плавдок | 02122 | «Севмаш» | Завершено изготовление кормового блока 28.11.2025 |
| 6 | «Ясон» | Обитаемый глубоководный аппарат | 03660 | ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» | В процессе строительства |

«Мы загружены на несколько лет вперед. Основу, безусловно, составляет государственный оборонный заказ. Кроме того, на несколько лет рассчитана работа, связанная с гарантийными обязательствами и сервисным обслуживанием уже переданных флоту десяти современных АПЛ. И, конечно, в портфеле заказов — проекты по гражданскому направлению и военно-техническому сотрудничеству», — отмечает генеральный директор предприятия ОСК Севмаш Михаил Будниченко.
Производство
История завода началась 21 декабря 1939 года. В этот день на стапеле был заложен первый корабль — линкор «Советская Белоруссия». За 86 лет своего существования Севмаш построил и передал Военно-Морскому Флоту России более половины всех атомных подводных лодок страны (142 АПЛ), 40 дизель-электрических подлодок и более двух сотен надводных кораблей и плавсооружений. Выполнены уникальные проекты в области военно-технического сотрудничества (авианосец «Викрамадитья»), нефтегазовой сферы (МЛСП «Приразломная»).

Модернизация
На предприятии создан транспортно-передаточный комплекс, который обеспечивает возможность организовать крупноблочное строительство АПЛ в двух эллингах по единой, самой передовой технологии.

Инновации
Для предприятия ведется разработка автоматического сварочного комплекса «Сатурн» — робота-сварщика. При его внедрении производительность труда сможет увеличиться как минимум в четыре раза. Проектно-конструкторское бюро освоило методы компьютерного 3D-моделирования, лазерного 3D-сканирования.
Кадры
На заводе трудятся более 27 000 человек. В 2025 г. на предприятие принято свыше 1800 новых сотрудников. Самые востребованные специальности — маляр судовой, изолировщик, токарь.

В этом году Севмаш сдал в эксплуатацию одиннадцатый дом для работников компании. Он был построен по жилищной программе ОСК и стал вторым домом жилого комплекса «Корабел». Всего в ЖК будет построено 4 дома на 246 квартир.

- Средняя зарплата — 117,4 тыс. руб.;
- Комплексный обед — 280 руб.;
- Автопарковка — 2854 места;
- Велопарковка — 960 мест.

Социальные сети
Значимые события
Сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2025.
О том, что было самым важным на Севмаше в 2024 г., можно узнать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2024.
Управляющий состав
Генеральный директор — Михаил Будниченко.













