
Ход строительства судов на декабрь 2025 г.
№ | Тип | Название / Проект | Назначение | Статус |
1 | Причал | К-80
| Причал для причаливания прогулочных судов и СПК для г. Краснокамск | Введен в эксплуатацию |
2 | Причал | С-77 | Причал для причаливания круизных судов для г. Соликамск | Введен в эксплуатацию |
3 | Причал | С-77 | Причал для причаливания круизных судов для г. Добрянка | Введен в эксплуатацию |
4 | Причал | С-77 | Причал для причаливания круизных судов для г. Оса | Введен в эксплуатацию |
5 | Причал | «Ecostation D10» | Причал для судов пр. «Ecobus» | Ведутся достроечные работы |
6 | Причал | «Ecostation D10» | Причал для судов пр. «Ecobus» | Ведутся достроечные работы |
7 | Причал | «Ecostation D10» | Причал для судов пр. «Ecobus» | Ведутся достроечные работы |
8 | Причал | «Ecostation D10» | Причал для судов пр. «Ecobus» | Ведутся достроечные работы |
9 | Причал | «Ecostation D16» | Причал для судов пр. «Ecobus» | Ведутся достроечные работы |
10 | Круизное судно | ТФРП700 «Байкал» | Круизное судно для озера Байкал | Строительство секций судна |
11 | Переходной понтон | М-21 | Переходной понтон между дебаркадером и набережной | Введен в эксплуатацию |
12 | Переходной понтон | М-21 | Переходной понтон между дебаркадером и набережной | Введен в эксплуатацию |
13 | Переходной понтон | М-21 | Переходной понтон между дебаркадером и набережной | Введен в эксплуатацию |

Производство
Предприятие основано в 1931 г. Судоверфь располагает тремя построечными местами, двумя стапелями и эллингом, позволяющими возводить одновременно до четырех судов максимально возможных речных габаритов («Волго-Дон макс»). Слип Пермской судоверфи состоит из 13 дорожек и обеспечивает грузоподъемность на подъем до 1950 тонн, а на спуск до 2860 тонн. Максимальная длина судна, с которым может работать слип — 127 метров. Планируется модернизация слипа для увеличения максимальной длины спускаемых судов до 142 метров.
ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) сегодня развивается в тесной координации двух учредителей: группы «Эмпериум» (ПАО АФК «Система») и АО «Фонд развития Пермского края», а также при личной поддержке губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. В 2025 г. завершен второй этап масштабной модернизации производственных мощностей. Инвестиции в проект составили более 294 млн руб, в т.ч. средства займа Фонда развития промышленности (ФРП) в размере 124 млн руб.

В рамках модернизации закуплено и введено в эксплуатацию более 40 единиц металлообрабатывающего и сварочного оборудования, полностью отремонтировано помещение заготовительного участка, построена новая котельная, отремонтированы фасады и кровля производственных и административных зданий, а также установлены пять новых цеховых ворот, в том числе и ворота эллинга.

В октябре 2025 г. ПСВ изготовила и спустила на воду очередную партию из пяти плавучих остановочных комплексов «Ecostation» для г. Москва. Остановочные комплексы проектировались специально для причаливания электросудов Ecobus и предусмотрены не только для посадки и высадки пассажиров, но и для подзарядки электрических речных трамваев.

В ноябре 2024 г. было заложено круизное судно «Байкал» проекта ТФРП700 разработки ООО ПКБ «Петробалт», в течение всего 2025 г. выполнялась сборка объемных днищевых секций. Строительство круизного судна продолжается.

Кадры
Численный состав персонала завода — 160 человек, еще порядка 300 привлекаются в качестве подрядчиков.
Участие Пермской судоверфи в подготовке кадров — это стратегическая необходимость и ключевой элемент устойчивого развития компании. Рост производственной программы, требует пропорционального роста численности и повышения квалификации команды.

Спрос на кадры значительный и структурированный. Структура вакансий следующая:
Рабочие: сварщики, судокорпусники, сборщики корпусов металлических судов, электромонтажники.
Инженерно-технические специалисты: конструкторы, технологи, специалисты по проектированию судовых систем, инженеры-кораблестроители.
Молодые специалисты: выпускники вузов и колледжей, которых мы готовы «доращивать» до уровня мастера под конкретные задачи.
Подход ПСВ к решению кадрового вопроса — это выстроенная экосистема подготовки, которая реализуется в тесном партнерстве с образовательными учреждениями и правительством края, так, например, имеется соглашение о сотрудничестве с Пермским филиалом ВГУВТ о подготовке профильных специалистов.

Кадровая политика выстроена согласно следующих принципов:
1) Ранняя профориентация: проводятся экскурсии на производство для школьников и учащихся. Цель таких мероприятий — показать, что современная верфь — это высокотехнологичное и престижное место работы.
2) Сотрудничество с образовательными учреждениями: прохождение у практики дает возможность получить предложение о работе еще до окончания обучения. Ежегодно производственную практику на предприятии проходит более 40 студентов.
3) Корпоративная программа адаптации: активно развивается внутреннее обучение. Это программа адаптации и школа наставничества для передачи опыта от ветеранов молодым, и курсы повышения квалификации для рабочих.
Средняя заработная плата на предприятии на конец года — 84 800 руб. Есть автопарковка на 70 мест и велопарковка на 10 мест. Пермская судоверфь располагает столовой, обед в которой можно купить за 250 руб.

Пермская судоверфь оказывает материальную помощь с новорожденными детьми, в трудных жизненных ситуациях. Всех сотрудников поздравляют с днем рождения, юбилеем, днем бракосочетания и другими важными событиями. Есть компенсация проживания иногородним, помощь с получением мест в детских садах и школах рядом с местом проживания сотрудников.
Пермская судоверфь развивает программу Корпоративного здоровья на предприятии совместно с ГБУЗ ПК «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», у работников завода имеется возможность получить бесплатное лечение в санатории.
Также на предприятии уделяют внимание спортивным увлечениям в коллективе: заводские команды принимают участие в спортивных городских мероприятиях, городских соревнованиях по гребле на драконах и волейбольных турнирах.
Социально значимые проекты
Проведен ежегодный фестиваль «Причал» на территории ПСВ. Пермская судоверфь проводит фестиваль «Причал» уже четвертый год подряд, в мероприятиях суммарно приняло участие более 40 тысяч человек.


Завод принял участие в XIX Международном форуме и выставке «Транспорт России».
На выставке были представлены:
— Решения по причальной инфраструктуре для прогулочных и круизных судов. Такие причалы уже успешно эксплуатируются в Перми, Хохловке и Соликамске.
— Проект прогулочного электросудна «Москва 2.0», разработанного группой «Эмпериум». С июля текущего года такое судно эксплуатируется в г. Санкт-Петербург.

Значимые события
18.01.2025 «Пермская судоверфь» получила заказ на строительство модульного причала в Краснокамске
04.02.2025 Строительство круизного судна проекта ТФРП700 «Байкал» идет полным ходом
20.02.2025 «Пермская судоверфь» приступила к обновлению металлообрабатывающего оборудования
06.03.2025 На Пермской судоверфи установили два новых крана
18.04.2025 Танкер «Владимир Недорезов» спущен на воду после ремонта
30.04.2025 Ледокольный буксир «Портовый-3» спущен на воду после ремонта
06.05.2025 Самоходный паром «СП-2» проекта 603 спущен на воду после ремонта
12.05.2025 Пермская судоверфь спустила на воду судно после межнавигационного ремонта
19.05.2025 Баржа «К-2684» спущена на воду после ремонта
11.06.2025 «Эмпериум» увеличил долю в уставном капитале «Пермской судоверфи»
26.06.2025 На «Пермской судоверфи» начали модернизацию слипа
27.06.2025 В Перми спустили на воду причал для Соликамска
08.08.2025 На строительстве плавучих остановочных комплексов Ecostation завершаются сварочные работы
20.08.2025 Для круизного судна проекта ТФРП700 «Байкал» изготовили 24 днищевых секции
20.08.2025 «Пермская судоверфь» инвестировала в модернизацию производства почти 300 млн рублей
23.10.2025 Новая партия остановочных комплексов для электросудов отгружена заказчику
29.10.2025 Шестой модульный причал для Прикамья прошел испытания

Сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2025.
А о том, что было самым важным на предприятии в 2024 году, можно узнать по тегу Итоги года корабелов 2024: Пермская судоверфь.
Управляющий состав
Генеральный директор — Николай Малухин;
Главные строители: Сергей Бочкарев, Андрей Кругликов, Виталий Корляков;
Главный инженер — Михаил Чалин.
Социальные сети:





















