Одна из самых крупных судоверфей мира готовится отметить юбилей. Северодвинскому Севмашпредприятию исполняется 65 лет.
Рождение судоверфи, по традиции, это не начало возведения первых цехов и сооружений. День рождения Севмаша - это день закладки первого корабля - линкора "Советская Белоруссия.
Заложили линкор 21 декабря - в день рождения Иосифа Сталина. Но "Советская Белоруссия" так и не был достроен. Осталась лишь закладная доска корабля. Кто-то говорит - война помешала, кто-то вообще считает, что завод и не справился бы на тот момент с поставленной задачей. Ведь первый цех - сейчас это цех номер 50 - тогда ещё даже не достроили. Но задачу корабелы выполнили. В 1970 году на Севмаше поставили рекорд, которым гордятся до сих пор - из цеха номер 50 было выведено и сдано советскому флоту шесть атомных подводных лодок проекта 667-А.
На Севмаше говорят, что спроектирован завод просто гениально. Как будто ещё в 1939 году знали, что к концу века под производство будет занята вся территория берега длиной 4 километра. На уникальном плане завода, который в 1939 году показывали самому Сталину, проектантами специально были оставлены пустые места по застройку. Позже именно здесь возвели огромные цеха. Например, 55 цех Севмаша - самое крупное промышленное здание в Европе. Здесь строили, а сейчас ремонтируют самые большие в мире атомные подводные лодки - "Акулы".
Если сравнивать с советскими временами, то сейчас завод работает вполсилы. Но ещё 6 лет назад годового оборонного заказа России хватало лишь на выдачу двухнедельной зарплаты на Севмаше. Сейчас строятся две подводные лодки нового поколения, гигантская нефтяная платформа "Приразломная", а в ноябре предприятие получило заказ на строительство двенадцати танкеров для Норвегии.
Рождение судоверфи, по традиции, это не начало возведения первых цехов и сооружений. День рождения Севмаша - это день закладки первого корабля - линкора "Советская Белоруссия.
Заложили линкор 21 декабря - в день рождения Иосифа Сталина. Но "Советская Белоруссия" так и не был достроен. Осталась лишь закладная доска корабля. Кто-то говорит - война помешала, кто-то вообще считает, что завод и не справился бы на тот момент с поставленной задачей. Ведь первый цех - сейчас это цех номер 50 - тогда ещё даже не достроили. Но задачу корабелы выполнили. В 1970 году на Севмаше поставили рекорд, которым гордятся до сих пор - из цеха номер 50 было выведено и сдано советскому флоту шесть атомных подводных лодок проекта 667-А.
На Севмаше говорят, что спроектирован завод просто гениально. Как будто ещё в 1939 году знали, что к концу века под производство будет занята вся территория берега длиной 4 километра. На уникальном плане завода, который в 1939 году показывали самому Сталину, проектантами специально были оставлены пустые места по застройку. Позже именно здесь возвели огромные цеха. Например, 55 цех Севмаша - самое крупное промышленное здание в Европе. Здесь строили, а сейчас ремонтируют самые большие в мире атомные подводные лодки - "Акулы".
Если сравнивать с советскими временами, то сейчас завод работает вполсилы. Но ещё 6 лет назад годового оборонного заказа России хватало лишь на выдачу двухнедельной зарплаты на Севмаше. Сейчас строятся две подводные лодки нового поколения, гигантская нефтяная платформа "Приразломная", а в ноябре предприятие получило заказ на строительство двенадцати танкеров для Норвегии.