До сих пор удобрения обеспечивали около 30% перевалки Клайпедского порта.
Потеря транзита белорусских калийных удобрений, которые перевозятся в Клайпедский государственный морской порт госкомпанией "Летувос гележинкеляй" ("Железные дороги Литвы"), приведет к дефициту средств на содержание инфраструктуры железных дорог в размере 60 млн евро, их придется компенсировать субсидиями из государственного бюджета. Об этом в четверг заявил журналистам глава компании Мантас Бартушка.
"Расходы, необходимые на содержание инфраструктуры, можно переложить на других клиентов или повысить железнодорожные тарифы на 30%, - сказал он. - Чтобы этого не произошло, нужна субсидия в 60 млн евро”.
Вся цепочка транзита экспорта белорусских удобрений, по оценке Бартушки, недосчитается 100 млн евро, сообщает ТАСС.
Министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил в четверг, что, по его оценкам, экспорт через Литву белорусских удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, прекратится в декабре этого года. Рестрикции были введены, в частности, в отношении ОАО “Беларуськалий".
В 2020 году компания "Летувос гележинкеляй" перевезла около 11 млн тонн белорусских удобрений.