реклама

Поставки угля за границу через порты России оказались рентабельными в 2022 году

0 342 1 мин
Вместе с тем показатель сильно отличается для разных направлений.

Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на данные отчета Infoline об экспортной угольной логистике. Наименее рентабельными с учетом прекращения экспорта в Европу стали порты северо-запада. Рентабельность экспортных поставок в Индию и Китай через "Ростерминалуголь" в порту Усть-Луга составляла в январе 3,8–6,7% в зависимости от типа вагона, а через Мурманский морской торговый порт— 8,1–10,4%. Наиболее высокая рентабельность экспорта в Китай и Индию наблюдалась при поставке через терминалы Дальнего Востока - 22–25% в зависимости от терминала и типа вагона.

Порт Выборг / Фото: Корабел.ру
Порт Выборг / Фото: Корабел.ру

Как уточняют в Infoline, укрепились позиции и выросла доля в общей структуре угольного экспорта порта Тамань. Рентабельность поставок в Китай и Индию через Тамань составляла в январе 2023 года 12,5–14,2%. По данным агентства, с учетом разницы в расстоянии с июня 2022 года железнодорожная перевозка энергетического угля в типовых полувагонах через порт Восточный и порт Ванино обходится на 26–30% дороже, чем через Тамань, а расходы на аренду полувагонов с учетом фактического оборота на маршрутах были на 30–40% выше.

Главным преимуществом Тамани авторы исследования видят то, что порт может грузить балкеры Capesize с размером судовой партии до 220 тыс. тонн. Стоимость фрахта Capesize из Тамани в пересчете на тонну в 1,2–1,6 раза дешевле, чем в портах северо-запада, при отправке в Китай и в 1,5–1,6 раза дешевле при отправке в Индию. 

 

Терминал ОТЭКО в Тамани лидировал среди прочих по объемам экспортной перевалки угля и находился в числе ведущих по динамике ее прироста. В общей сложности через него перевалено 30 млн тонн, что на 32,1% больше, чем годом ранее. На втором месте по перевалке угля в 2022 году оказался порт Восточный (рост на 2,4%, до 25,6 млн тонн), на третьем — РТУ (падение на 11,7%, до 21,6 млн тонн).

 

По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, перевозки из Кемеровской области уменьшились в прошлом году и не смогут вырасти в этом из-за инфраструктурных ограничений Восточного полигона.

"Ростерминалуголь", АО
Кингисепп
+7 (812) 347-94-99; (81375) 7-01-20; (812) 324-54-03
"Мурманский морской торговый порт", АО Мурманск
+7 (8152) 48-06-44
"Морской торговый порт Усть-Луга", АО Санкт-Петербург
+ 7(812)449-19-59
"ОТЭКО-Терминал", ООО Темрюк
+7(861)489-18-24
"Морской порт Тамань", ООО Краснодар
+7 (861) 255-60-31



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости