Правительство Санкт-Петербурга на вчерашнем заседании одобрило концепцию развития западной части Васильевского острова и концепцию строительства пассажирского морского терминала в западной части Васильевского острова. После реализации первой концепции воды Финского залива, а точнее Маркизовой лужи (уж очень там мелко и грязно, действительно - лужа), отойдут от нынешних берегов Васильевского острова примерно на километр. Новый морской вокзал в Петербурге будет построен совместными усилиями государства и частных инвесторов. Он должен способствовать привлечению туристов в Северную столицу. Реализация проекта принесет хороший доход в федеральный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга, а для частных компаний он может стать «золотой жилой». Против строительства протестуют жители близлежащих домов, которые считают, что из-за строительства вокзала их квартиры подешевеют.
Для того чтобы этот проект был реализован, остров должен стать на 450 га больше за счет намывных земель. По мнению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, необходимость формирования морского фасада Северной столицы давно назрела, и предложенный инвесторами проект по намыву территорий дополнительно к Васильевскому острову представляет большой интерес, и экономический, и социальный. Как рассказал RBC daily начальник отдела экспертной оценки проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Павел Бруссер, по предварительным оценкам, строительство нового пассажирского морвокзала на Васильевском острове обойдется в 1,3 млрд долл. Оно будет вестись на принципах частно-государственного партнерства: федеральные власти частично берут на себя намыв территории, строительство причала и инфраструктуру (это будет стоить казне примерно 300 млн долл.), остальные работы профинансируют частные инвесторы. «Использование принципов частно-государственного партнерства при строительстве позволит точно разделить частную и государственную собственность после его окончания», - пояснил Павел Бруссер.
Как стало известно на вчерашнем заседании правительства Петербурга, стратегическим инвестором при реализации проекта, который получил название «Морской фасад», выступает компания «Перспектива». В настоящее время ведутся переговоры с другими фирмами, как российскими, так и иностранными, готовыми вложить деньги в строительство морского вокзала. «Инвестиционный период проекта составляет около 10 лет. Мы ожидаем, что он окупится в течение 7-8 лет. При этом внутренняя норма доходности «Морского фасада», по нашим подсчетам, должна составить 15-18% годовых. Это очень хорошие показатели», - уверен Павел Бруссер. Для реализации проекта «Морской фасад» было создано ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Как сообщили RBC daily в пресс-службе компании, ТЭО проекта уже разработано и прошло экологическую и государственную экспертизу. Согласно проекту пассажирский морской терминал займет площадь порядка 25 га, в нем будет построено 7 современных причалов и создана инфраструктура, необходимая для принятия туристов. Оставшиеся 425 га займет мультифункциональный комплекс, в котором найдется место не только для офисов, магазинов, жилья и объектов соцкультбыта, но и, возможно, для новых гостиниц.
Не секрет, что развитие туризма в Петербурге, кроме всего прочего, тормозит нехватка гостиничных мест, так что строительство новых отелей для города жизненно необходимо. Как заявил Павел Бруссер, проект будет реализован в три этапа: дноуглубление, намывка и строительство терминала. Работы по реализации его первого этапа, а именно дноуглубление, могут начаться буквально в течение одного-двух месяцев. «Конкретная дата еще не известна, однако, как вы понимаете, углублять дно залива можно только в сезон», . пояснили в пресс-службе «Морского фасада». Генеральным подрядчиком при проведении работ выступит российско-голландский консорциум в составе компаний Van Oord and Marin Contractors BV («Ван Орд»), ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», «ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация «ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания». «Дноуглубление залива и намыв новых земель произведет голландская компания «Ван Орд», которая выиграла соответствующие тендеры», - сообщили в управляющей компании. Работы по углублению дна залива, намыв земель и строительство морского терминала должны завершиться в 2008 г. К этому времени воды Маркизовой лужи, в настоящее время зарастающей грязью и илом, отступят от нынешнего берега примерно на один километр. В каком году завершится строительство мультифункционального комплекса, в УК «Морской фасад» ответить затруднились. «По мере завершения работ», - уточнили в пресс-службе компании.
По мнению Павла Бруссера, строительство нового пассажирского морского вокзала в центре города поможет решить Петербургу многие проблемы, в первую очередь в турбизнесе. «Существующий ныне порт совершенно не приспособлен для принятия туристов», - считает он. Мало того, что чисто внешне порт выглядит крайне непрезентабельно, крупногабаритные суда при заходе в него испытывают большие трудности, пояснил эксперт. Новый пассажирский порт сможет принимать суда длиной 320-340 м. К тому же в нем все будет рассчитано на то, чтобы туристы не испытывали дискомфорта. «Это очень важно, так как администрация Петербурга рассчитывает на то, что приток туристов через морские ворота города каждый год будет увеличиваться на 1 млн человек», - подчеркнул Павел Бруссер. Участие в проекте «Морской фасад» и для федеральных властей, и для города, и для частных инвесторов, как подсчитали специалисты, окажется очень выгодным делом. «В последующие годы функционирования МПТ федеральный бюджет может получить порядка 1 млрд долл. дохода, причем 130 млн из них - в качестве портовых сборов и налогов, . сообщил Павел Бруссер. - Городская казна за этот же период может пополниться на 1,5 млрд долл. Кроме того, в городе будет создано около 100 тыс. дополнительных рабочих мест». Частные инвесторы получат под застройку и реконструкцию 232 га питерской земли, имеющей выход к морю, а также современный пассажирский терминал, эксплуатация которого в условиях постоянного роста числа туристов может оказаться для них просто «золотой жилой».
Единственные, кто против строительства нового морвокзала и мультифукционального комплекса на насыпных землях, - это жители западных районов Васильевского острова. Особенно горячо возмущаются петербуржцы, живущие в домах, выходящих окнами прямо на залив: они уверены, что их квартиры с началом строительства значительно подешевеют. Начальник отдела недвижимости ИК «Велес Капитал» Владлен Волошин считает, что это не так. «Вид из окна, конечно, очень важен, но не настолько, чтобы из-за него резко дешевело жилье», - пояснил он RBC daily.
Для того чтобы этот проект был реализован, остров должен стать на 450 га больше за счет намывных земель. По мнению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, необходимость формирования морского фасада Северной столицы давно назрела, и предложенный инвесторами проект по намыву территорий дополнительно к Васильевскому острову представляет большой интерес, и экономический, и социальный. Как рассказал RBC daily начальник отдела экспертной оценки проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Павел Бруссер, по предварительным оценкам, строительство нового пассажирского морвокзала на Васильевском острове обойдется в 1,3 млрд долл. Оно будет вестись на принципах частно-государственного партнерства: федеральные власти частично берут на себя намыв территории, строительство причала и инфраструктуру (это будет стоить казне примерно 300 млн долл.), остальные работы профинансируют частные инвесторы. «Использование принципов частно-государственного партнерства при строительстве позволит точно разделить частную и государственную собственность после его окончания», - пояснил Павел Бруссер.
Как стало известно на вчерашнем заседании правительства Петербурга, стратегическим инвестором при реализации проекта, который получил название «Морской фасад», выступает компания «Перспектива». В настоящее время ведутся переговоры с другими фирмами, как российскими, так и иностранными, готовыми вложить деньги в строительство морского вокзала. «Инвестиционный период проекта составляет около 10 лет. Мы ожидаем, что он окупится в течение 7-8 лет. При этом внутренняя норма доходности «Морского фасада», по нашим подсчетам, должна составить 15-18% годовых. Это очень хорошие показатели», - уверен Павел Бруссер. Для реализации проекта «Морской фасад» было создано ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Как сообщили RBC daily в пресс-службе компании, ТЭО проекта уже разработано и прошло экологическую и государственную экспертизу. Согласно проекту пассажирский морской терминал займет площадь порядка 25 га, в нем будет построено 7 современных причалов и создана инфраструктура, необходимая для принятия туристов. Оставшиеся 425 га займет мультифункциональный комплекс, в котором найдется место не только для офисов, магазинов, жилья и объектов соцкультбыта, но и, возможно, для новых гостиниц.
Не секрет, что развитие туризма в Петербурге, кроме всего прочего, тормозит нехватка гостиничных мест, так что строительство новых отелей для города жизненно необходимо. Как заявил Павел Бруссер, проект будет реализован в три этапа: дноуглубление, намывка и строительство терминала. Работы по реализации его первого этапа, а именно дноуглубление, могут начаться буквально в течение одного-двух месяцев. «Конкретная дата еще не известна, однако, как вы понимаете, углублять дно залива можно только в сезон», . пояснили в пресс-службе «Морского фасада». Генеральным подрядчиком при проведении работ выступит российско-голландский консорциум в составе компаний Van Oord and Marin Contractors BV («Ван Орд»), ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», «ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация «ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания». «Дноуглубление залива и намыв новых земель произведет голландская компания «Ван Орд», которая выиграла соответствующие тендеры», - сообщили в управляющей компании. Работы по углублению дна залива, намыв земель и строительство морского терминала должны завершиться в 2008 г. К этому времени воды Маркизовой лужи, в настоящее время зарастающей грязью и илом, отступят от нынешнего берега примерно на один километр. В каком году завершится строительство мультифункционального комплекса, в УК «Морской фасад» ответить затруднились. «По мере завершения работ», - уточнили в пресс-службе компании.
По мнению Павла Бруссера, строительство нового пассажирского морского вокзала в центре города поможет решить Петербургу многие проблемы, в первую очередь в турбизнесе. «Существующий ныне порт совершенно не приспособлен для принятия туристов», - считает он. Мало того, что чисто внешне порт выглядит крайне непрезентабельно, крупногабаритные суда при заходе в него испытывают большие трудности, пояснил эксперт. Новый пассажирский порт сможет принимать суда длиной 320-340 м. К тому же в нем все будет рассчитано на то, чтобы туристы не испытывали дискомфорта. «Это очень важно, так как администрация Петербурга рассчитывает на то, что приток туристов через морские ворота города каждый год будет увеличиваться на 1 млн человек», - подчеркнул Павел Бруссер. Участие в проекте «Морской фасад» и для федеральных властей, и для города, и для частных инвесторов, как подсчитали специалисты, окажется очень выгодным делом. «В последующие годы функционирования МПТ федеральный бюджет может получить порядка 1 млрд долл. дохода, причем 130 млн из них - в качестве портовых сборов и налогов, . сообщил Павел Бруссер. - Городская казна за этот же период может пополниться на 1,5 млрд долл. Кроме того, в городе будет создано около 100 тыс. дополнительных рабочих мест». Частные инвесторы получат под застройку и реконструкцию 232 га питерской земли, имеющей выход к морю, а также современный пассажирский терминал, эксплуатация которого в условиях постоянного роста числа туристов может оказаться для них просто «золотой жилой».
Единственные, кто против строительства нового морвокзала и мультифукционального комплекса на насыпных землях, - это жители западных районов Васильевского острова. Особенно горячо возмущаются петербуржцы, живущие в домах, выходящих окнами прямо на залив: они уверены, что их квартиры с началом строительства значительно подешевеют. Начальник отдела недвижимости ИК «Велес Капитал» Владлен Волошин считает, что это не так. «Вид из окна, конечно, очень важен, но не настолько, чтобы из-за него резко дешевело жилье», - пояснил он RBC daily.