Не дожидаясь "часа икс", когда вся территория порта скроется под водой, необходимо полностью вывезти с нее все грузы и технику. Эвакуацию начинают как раз с кранов "Кировец". 50-метровые гиганты привязаны к стальным рельсам, и своим ходом от стихии не скроются, передает ГТРК Красноярск.
Самый ответственный этап в подъеме кранов — переход с самоходки на так называемую "косяковую" тележку. В гору на высоту до 12 метров она движется медленно, буквально сантиметр за сантиметром. Процесс — ювелирный, но без кувалды, а то и обычной лопаты порой не обходится. Подъем одного гиганта занимает до двух часов.
"Краны будут находиться на отстое до момента пока не пройдет сезонное летнее ТО, по факту пока вода не уйдет, пока подрельсовые пути не исправят, потом будет также спуск в июне", — рассказал заместитель начальника производственно-перегрузочного комплекса №1 Дудинского морского порта Алексей Манилов.
На морских причалах пока останутся работать 17 мобильных подъемников. Их вполне достаточно, чтобы обработать все стоящие в плане суда и в срок завершить зимнюю навигацию.