На конференции "Причалы России" она напомнила, что порты Крыма ничем не уступают большому порту Санкт-Петербурга и портам Ленинградской области, и это несмотря на то, что "ситуация антикрымских и антироссийских санкций, и фактически полная блокада крымских портов по решению МОУ" привели к значительному снижению грузооборота.

"Если мы говорим о Керченском торговом порту, сегодня здесь принимают суда с максимальной осадкой до 53, 5 метров, специализируются на перевалке тактно-штучных грузов, пикбэков, навалочных грузов. Обработка мощности навалочной грузы 3, 6 тысяч тонн в год, сводские мощности открытые 165, 8 квадратных метров и крытые 16, 4 квадратных метров. Рядом примыкает рыбный порт, порт терминала СПГ, который нам позволяет ввозить в республику все объемы нефтеналивных грузов и все, что требуется для деятельности наших операторов автозаправочных станций, в частности ТЭС. Таким образом, мы получаем беспребойный поток для АЗС, который ей требуется", - сказала Светлана Гординская.
В продолжении своего выступления Первый заместитель руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым отметила перспективный для развития район, который называется Камыш-Бурун:
"На протяжении 10 лет он является достаточно перспективной инвестиционной площадкой. Это район портов, который находится за мостом, выходит из Азовского моря. 11 километров до Крымского моста. Фактически железная дорога там в хорошем состоянии, все сети в хорошем состоянии, это территория бывших двух заводов советских. Мы долгое время предлагали различным нашим партнерам под строительство и развитие сухого порта или перевалочного терминала. И до сих пор этот вопрос остается открытым".
Еще одной крупной площадкой для реализации новых проектов с подведением всех сетей, по мнению Светланы Гординской, может стать Феодосийский морской порт:
"Феодосийский морской порт сейчас работает с одним причалом. По мнению специалистов, если второй причал будет введен на эксплуатацию, мощность порта увеличится почти на 70%".
Кроме того, Первый заместитель руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым, начальник Главного управления по обеспечению деятельности Главы Крыма, отметила о планах возобновить существовавшее до 2018 года сообщение контейнеровозов между Сумбулдагом и Евпаторией.
"Пока это невозможно по политическим причинам, из-за политических взглядов наших турецких партнеров. Но мы надеемся, что вопрос будет решен положительно и грузовой оборот будет восстановлен", - подчеркнула она.
Завершая свое выступление Светлана Гординская подчеркнула важность профессиональной поддержки Феодосии и Ялты:
"Там высокий потенциал развития, но Феодосия и, соответственно, находящаяся пока в нашем видении Ялта, требуют профессионального участия. Будем рады вашей помощи", - заключила она.
Главные новости конференции читайте по тэгу ПричалыРоссии2025.