Высокий потенциал развития Крымских портов обсудили в Петербурге

0 34 1 мин
Первый заместитель руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым, начальник Главного управления по обеспечению деятельности Главы Крыма, Светлана Гординская актуализировала тему потенциала развития портов полуострова.

На конференции "Причалы России" она напомнила, что порты Крыма ничем не уступают большому порту Санкт-Петербурга и портам Ленинградской области, и это несмотря на то, что "ситуация антикрымских и антироссийских санкций, и фактически полная блокада крымских портов по решению МОУ" привели к значительному снижению грузооборота.

Высокий потенциал развития Крымских портов обсудили в Петербурге / Фото: Корабел.ру
Высокий потенциал развития Крымских портов обсудили в Петербурге / Фото: Корабел.ру

"Если мы говорим о Керченском торговом порту, сегодня здесь принимают суда с максимальной осадкой до 53, 5 метров, специализируются на перевалке тактно-штучных грузов, пикбэков, навалочных грузов. Обработка мощности навалочной грузы 3, 6 тысяч тонн в год, сводские мощности открытые 165, 8 квадратных метров и крытые 16, 4 квадратных метров. Рядом примыкает рыбный порт, порт терминала СПГ, который нам позволяет ввозить в республику все объемы нефтеналивных грузов и все, что требуется для деятельности наших операторов автозаправочных станций, в частности ТЭС. Таким образом, мы получаем беспребойный поток для АЗС, который ей требуется", - сказала Светлана Гординская.

В продолжении своего выступления Первый заместитель руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым отметила перспективный для развития район, который называется Камыш-Бурун:

"На протяжении 10 лет он является достаточно перспективной инвестиционной площадкой. Это район портов, который находится за мостом, выходит из Азовского моря. 11 километров до Крымского моста. Фактически железная дорога там в хорошем состоянии, все сети в хорошем состоянии, это территория бывших двух заводов советских. Мы долгое время предлагали различным нашим партнерам под строительство и развитие сухого порта или перевалочного терминала. И до сих пор этот вопрос остается открытым".
 

Еще одной крупной площадкой для реализации новых проектов с подведением всех сетей, по мнению Светланы Гординской, может стать Феодосийский морской порт:

"Феодосийский морской порт сейчас работает с одним причалом. По мнению специалистов, если второй причал будет введен на эксплуатацию, мощность порта увеличится почти на 70%".

Кроме того, Первый заместитель руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым, начальник Главного управления по обеспечению деятельности Главы Крыма, отметила о планах возобновить существовавшее до 2018 года сообщение контейнеровозов между Сумбулдагом и Евпаторией. 

"Пока это невозможно по политическим причинам, из-за политических взглядов наших турецких партнеров. Но мы надеемся, что вопрос будет решен положительно и грузовой оборот будет восстановлен", - подчеркнула она.

Завершая свое выступление Светлана Гординская подчеркнула важность профессиональной поддержки Феодосии и Ялты: 

"Там высокий потенциал развития, но Феодосия и, соответственно, находящаяся пока в нашем видении Ялта, требуют профессионального участия. Будем рады вашей помощи", - заключила она.

Главные новости конференции читайте по тэгу ПричалыРоссии2025.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чемпионат КЕДРВЕЛД объединил судостроение и образование
20:40 , 24 Июня 2025 / пресс-релизы