"Поток туристов растет": в Ленинградской области развивают причальную инфраструктуру

0 13 2 мин
В Санкт-Петербурге проходит V отраслевая конференция "Причалы России 2025". О развитии пассажирского сообщения на внутренних водных путях рассказал председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк / Фото: Корабел.ру
глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк / Фото: Корабел.ру

В 47-ом регионе уделяют особое внимание строительству причальной инфраструктуры. 

"В 2017 году это была "Старая Ладога", достаточно сложный в исполнении причал. Это объекты культурного наследия, и глубже 50 сантиметров вообще ничего нельзя делать. Нужно было согласование по линии ЮНЕСКО и многое другое. Тем не менее первый причал построили, это было погружение свай. Сложно, долго, как нам показалось, на самом деле проектирование и строительство заняло не более 6 месяцев. Как один день пролетели, первый причал построили", - подчеркнул Михаил Присяжнюк.

Также он отметил, что после строительства причала количество судозаходов в "Старую Ладогу" выросло десятикратно. Ежегодно сюда прибывают около 100 судов, большинство из которых круизные. Новый причал закрывает две трети корпуса любого судна. 

Губернатор Ленинградской области, главы республики Карелия и Нижегородской области ранее договорились о том, что причальную инфраструктуру необходимо развивать на Северо-Западе на территории трех регионов. Привлекли к реализации проектов компании, которые являются одними из крупных строителей причалов на внутренних водных путях.    

В Ленинградской области развивают водные перевозки и причальную инфраструктуру / Фото: Корабел.ру
В Ленинградской области развивают водные перевозки и причальную инфраструктуру / Фото: Корабел.ру

Запланировано строительство еще двух объектов в республике Карелия. В ближайший месяц начнутся проектировочные работы для населенного пункта Салми. Это самый большой архипелаг на территории Ладожского озера, там есть новые маршруты в Шхеры, на Валаам, в Санкт-Петербург транзитом через Ленинградскую область. Направление перспективное, по-сути туристические ворота Северо-Запада. 

На территории Ленинградской области - проект в Киришах, в Новгородской области - в Грузино и Великом Новгороде, где строительство завершили в 2024 году. Там существует проблема пешеходных мостов, которые мешают проходу судов. В Волхове такой планируется демонтировать. 

Хорошая причальная инфраструктура создана на острове Коневец (бухта Владимирская), она вошла в агломерацию причалов: Дубровка, музей "Прорыв Блокады Ленинграда", Щлисельбург, остров Ореховый. На остров Ореховый количество судозаходов увеличилось в десять раз. 

"Цифры говорят сами за себя, увеличение десятикратное, это хорошие показатели", - подчеркнул Михаил Присяжнюк. 

В Карелии после строительства причала населенного пункта Салми прогнозируется формирование маршрутов на Санкт-Петербург, Новгород, Валаам. Это будет глобальное развитие приладожья. На начало июля запланировано совещание правительств республики Карелия и Ленинградской области по развитию причальной инфраструктуры, туризма, культуры, интермодальности поездок, которая предполагает объединение водного, автомобильного и железнодорожного транспорта в единую инфраструктуру. Кроме того, на реке Нева два причала построены в районе гостиницы "Москва". 

После открытия новых причалов пассажиропоток возрастает примерно в 10 раз. / Фото: Корабел.ру
После открытия новых причалов пассажиропоток возрастает примерно в 10 раз. / Фото: Корабел.ру

Объем туристических перевозок на остров Ореховый вырос с 35-36 тысяч человек до 190 тысяч человек в год, цифра продолжает расти. Общий объем пассажирских перевозок более 266 тысяч человек.  Новые причалы приняли 138 тысяч пассажиров. 

Правительство Ленинградской области реализовало видео-проект "Причалы Северо-Запада", любой желающий может посмотреть на интернет-платформах фильм на эту тему. 

"Еще пару слов хочу сказать по Усть-Луге. Здесь важную роль играет железная дорога. Нужно развивать пропускную способность, в схему планирования два железнодорожных обхода уже включены. Стоимость у них большая, надеемся, проектирование начнется в следующем году. Ленинградская область - передовой регион на многих направлениях. Яркий пример: "Волго Балт" недофинансирован, поэтому в ближайшую сессию Законодательного собрания предполагается принятие решения снижения налоговой ставки для объектов инфраструктуры до 0. Освободившиеся средства предложим потратить на поддержание внутренних водных путей. Мы готовы недополучить часть налоговой прибыли и потратить средства на эти цели. Водные пути - альтернатива железнодорожному транспорту, перспективы большие", - заключил глава комитета по транспорту Ленинградской области.               

Главные новости конференции читайте по тэгу ПричалыРоссии2025.

"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7(921)912-03-73



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости