На "Северной верфи" ОСК готовятся к предстоящей модернизации

0 61 1 мин
Инновационные решения позволят достичь 90% технической готовности судов еще на стапельном этапе, значительно сократив сроки строительства.

""Северная верфь" обеспечена заказами на годы вперед. И для нас ключевой вызов — синхронизация изменений и действующего производства. Взятые заводом обязательства не должны простаивать из-за внедрения новых технологических процессов", - об этом сообщил и.о. технического директора судостроительного завода ОСК "Северная верфь" Роман Обухов.

По его словам, это будет первый в отрасли судостроения по своему масштабу опыт модернизации верфи. Новый сухой док (400×70 м) и краны грузоподъемностью до 900 тонн дадут возможность строить суда длиной до 350 метров, включая танкеры типа Aframax и газовозы.

Николай Патрушев посетил "Северную верфь", январь 2025 г. / Фото: Корабел.ру
На "Северной верфи" ОСК / Фото: Корабел.ру

Ключевые технологические изменения включают внедрение автоматизированных линий резки и сборки, строительство крытых стапелей с климат-контролем и современные окрасочные комплексы, сообщает "Северная верфь".

Напомним, на ПМЭФ-2025 между ОСК и правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о модернизации завода "Северная верфь". Общий объем инвестиций Группы ОСК в проект составит не менее 300 млрд рублей. 

Ранее глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет модернизирован к 2030 году.

Напомним, в мае 2024 года Андрей Костин сообщил о предстоящей модернизации трех верфей в Петербурге. "В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - говорил он.

Как сообщал позднее генеральный директор ОСК Андрей Пучков, проект модернизации завода "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет полностью готов в первом полугодии 2025 года, а к строительным работам планируется приступить уже в конце следующего года. По его словам, объем инвестиций и сроки реализации будут определены по готовности проекта, однако уже сейчас понятно, что речь идет о "сотнях миллиардов" рублей.

Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости