реклама

Горевшее три недели судно по перевозке автомобилей пошло ко дну

4 336 1 мин
Спасатели Resolve Marine сообщили, что судно -автомобилевоз Morning Midas затонуло в международных водах северной части Тихого океана после пожара, вспыхнувшего на борту 3 июня. Ущерб, причиненный пожаром, и непогода привели к тому, что судно Morning Midas затонуло днем 23 июня на глубине около 5 км в 360 морских милях от берега.

В качестве меры предосторожности на месте ЧП остаются два спасательных буксира для контроля загрязнения, которые будут отслеживать любые признаки загрязнения окружающей среды или появления мусора, сообщает Splash 247.com.

Судно Morning Midas под флагом Либерии , которым управляет компания Zodiac Maritime, загорелось 5 июня примерно в 360 милях к юго-западу от Адака, Аляска, во время следования из Яньтая, Китай, в Ласаро-Карденас, Мексика. Судно перевозило более 3 000 транспортных средств, включая около 70 полностью электрических и 681 гибридную модель. По сообщениям, пожар начался на палубе, где размещались электромобили, что в очередной раз вызвало опасения по поводу рисков литий-ионных аккумуляторов при морской перевозке.

Всех 22 членов экипажа спас находившийся поблизости контейнеровоз COSCO Hellas.

Валовая вместимость (т)46800
Дедвейт (т)12249
Длина габаритная (м)182
Ширина габаритная (м)31
Марка главного двигателяMAN B&W 6S70MC-C
Мощность главного двигателя14220 KW
"Zodiac Maritime", Ltd Франкфурт-на-Майне
+7(997)533-34-68



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
24.06.2025, 23:30
В результате аварии Немецкая ассоциация страховщиков (GDV) выступила за обязательное оснащение судов полностью автоматическими системами обнаружения пожара, системами водяного тумана высокого давления и инфракрасными мониторами для целенаправленного тушения очагов возгорания. Ассоциация заявила, что намерена добиваться таких изменений на уровне IMO.
 
Что думаете, коллеги? Это бы помогло?
 
Пожар на Morning Midas стал уже третьим крупным инцидентом в сегменте RoRo за последние несколько лет — после Felicity Ace (2022) и Fremantle Highway (2023). По оценке GDV, только прямые убытки по грузу за все три происшествия превысили 1 миллиард евро.
А еще был Sincerity Ace в 2018.
 
Или неинтересно обсуждать т.к. не имеет отношения к "судостроительной отрасли"?
-0+
#Хатунцев Вячеслав Викторович
25.06.2025, 12:44
Прочитал Ваш коммент, вспомнил  про  компьютерную  томографию  для  спасаемых хомячков в Европе, Волгонефть 212 - 55 лет! С МОМЕНТА ПОСТРОЙКИ, И их  тысячи  престарелых  судов  советской  постройки на Северном  завозе и каботаже... "Павлины  говоришь?" У нас туалеты в городах  "гравитационные" с "дыркой", а у них  горят литиевые  аккумуляторы ... Печалька , своего  флота на  вывозе  10%-или  чуть  более ...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
25.06.2025, 17:20
Не знаю, Вячеслав Викторович, по каким мотивам вы решили хаять страну в лучшем стиле методичек ЦИПСО (все старье, все разваливается и туалеты с дыркой, а вот то ли дело - хомячки в просвещенных Европах …). Это ваши проблемы, видимо финансовые...
 
Не нужно мне саркастически намекать, что у нас «нет томографии для хомячков и литиевых аккумуляторов», а вот в Европе и США нет «гравитационных туалетов» и тех же тысяч единиц престарелого флота. Брехня это, все это там есть.
 
Все хорошее и все плохое, что у нас ни есть - все наше. Также, как и во всех других странах мира. У всех свои проблемы.
 
Так по сути-то вопроса, по системам пожаротушения скажете что-нибудь?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.06.2025, 21:40
Уважаемые коллеги!
 
Обсудив тему возгорания электромобилей (или блока литиевых АКБ на борту судна) со специалистами и опытными коллегами, пришли к выводу, что сейчас есть три способа справится с таким пожаром:
- затопив трюм/грузовой отсек (а если это отсек с АКБ на борту - нужно прокачивать через затопленный отсек воду);
- сбросив объект горения за борт (если он на верхней палубе);
- дать полностью выгореть (сомнительный такой способ).
 
Потом увидели новости: 
 
АО «Кама» отправило один из предсерийных прототипов своего электромобиля "Атом" на Северный полюс. Машину погрузили на борт ледокола «50 лет Победы».
Задача миссии — доказать потребителям, что "Атом", в отличие от иностранных электромобилей, адаптирован для работы в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха.
В один из дней запланирован спуск машины на лед для проверки его устойчивости к морозам, обледенению и другим вызовам Севера. далее...

 
Решили надеяться, что все пройдет хорошо.
 
Потом вспомнили про пассажирские электросуда… Стало как-то не по себе… Тем более, что "судостроительной отрасли" все это "до фонаря" и решать проблему придется судовладельцам.
Свежие новости