реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Обзор рынка труда в сфере судостроения в регионах Северо-Запада в первом квартале 2019 года

0 305 4 мин
Аналитики сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru Северо-Запада специально для портала "Корабел.ру" подготовили обзор рынка труда в сфере судостроения в первом квартале текущего года и выяснили, каковы перспективы трудоустройства в этой профессиональной области сегодня.
Динамика вакансий

Анализируя динамику вакансий на hh.ru в первом квартале 2019 года в Санкт-Петербурге и регионах Северо-Запада, можно констатировать стабильный рост числа предложений в сфере судостроения на протяжении двух последних лет. Интересно, что прирост вакансий в январе-марте в Северной столице по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этот раз оказался выше, чем в регионах. По итогам первого квартала число предложений о работе в Санкт-Петербурге увеличилось на 67%, а в СЗФО – на 61% относительно января-марта прошлого года.
 
HeadHunter

Распределение вакансий по регионам России

По-прежнему больше всего вакансий в сфере судостроения в России сосредоточено в Санкт-Петербурге – 25% от общего количества предложений в этой профобласти в стране. Также в числе лидеров по поиску персонала оказались Нижегородская область (6%), Москва и Приморский край (по 4% на каждый регион). Топ самых активных работодателей замыкают компании из Башкортостана, Татарстана, Крыма, Ярославской, Ростовской областей и Пермского края (по 3%).
 
HeadHunter

Требования к соискателям

В основном работодатели Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада заинтересованы в привлечении опытных сотрудников. В первом квартале текущего года компании открыли 40% вакансий, ориентированных на соискателей с опытом работы от 3 до 6 лет, и 47% предложений о работе для кандидатов с профессиональным стажем от 1 года до 3 лет. Шансы на трудоустройство есть и у начинающих специалистов, правда, вакансий с минимальными требованиями совсем немного – всего 8%. Самые «топовые» предложения о работе подразумевали наличие стажа у кандидатов свыше шести лет.
 
HeadHunter

Самые востребованные специалисты и уровень зарплат

В рассматриваемой профессиональной области работодатели чаще всего ищут инженеров различных специализаций, слесарей, токарей, строителей, фрезеровщиков и операторов, судя по аналитике на hh.ru. Самую высокую среднюю заработную плату среди популярных на предприятиях СЗФО специалистов предлагают инженерам-конструкторам – в среднем 61 тыс. рублей. При этом, средние зарплатные ожидания соискателей, по аналитике из резюме, немного выше – 65 тыс. рублей. На позициях фрезеровщика и токаря среднее финансовое вознаграждение составляет 60 тыс. рублей, оператора станков – 55 тыс. рублей, мастера – 51 тыс. рублей, слесаря – 45 тыс. рублей. Практически по всем специализациям очевиден разрыв между реальными и ожидаемыми заработными платами, причем не в пользу соискателей – специалисты, как правило, рассчитывают на большее финансовое вознаграждение за свой труд, чем им готовы предложить компании.
 
HeadHunter

Распределение вакансий по регионам России

В первом квартале петербуржцы традиционно сохраняют лидерство по числу размещенных резюме в сфере судостроения. На них приходится 42% открытых в этот период резюме в России. Далее в порядке убывания следуют судостроители из Москвы, Нижегородской и Астраханской областей – по 8% и 5% от всех резюме в исследуемой профобласти соответственно. Из других регионов СЗФО также можно выделить активных соискателей, заинтересованных в новой работе, из Архангельской (3%), Калининградской, Ленинградской и Мурманской областей (по 2%).
 
HeadHunter

Портрет соискателя в сфере судостроения из СЗФО

Обобщенный профессиональный «портрет» соискателя СЗФО в области судостроения практически не меняется. На 87% «мужских» резюме приходится 13% «женских», основной поток кандидатов составляют соискатели в возрасте 26-35 лет (47%) и 36-45 лет (24%). Практически каждое десятое резюме принадлежит потенциальным работникам более зрелого возраста (46-55 лет). Самыми малочисленными возрастными группами на рынке труда в сфере судостроения остаются молодежь до 22 лет (2%) и соискатели «серебряного» возраста (7%).
 
HeadHunter

Подавляющее большинство кандидатов имеют диплом о высшем образовании (82%). Еще 15% закончили ссуз, а 3% успели лишь получить лишь среднее образование.
 
HeadHunter

Трудовой стаж подавляющего большинства кандидатов, вышедших на открытый рынок труда в январе-марте 2019 года, составляет более 6 лет (75%). Значительно меньше специалистов, которые успели отработать в сфере судостроения от 3 до 6 лет (16%) и от 1 года до 3 лет (6%). Соискателей без опыта работы насчитывается всего 3%, если судить по данным из резюме кандидатов из СЗФО.
 
HeadHunter

В основном специалисты предпочитают работу на полный рабочий день (98%). В каждом четвертом резюме также указаны предпочтения к сменному графику работы. По гибкому графику согласны работать 19% соискателей. Вахту, а значит релокацию в другие регионы страны, рассматривают 12%. Удаленная работа устроит 13% представителей сферы судостроения.
 
HeadHunter

Если говорить о средних зарплатных ожиданиях соискателей, то каждый третий работник готов трудиться за 40-60 тыс. рублей в месяц, каждый четвертый – за 60-80 тыс. рублей. Зарплатная планка у 16% еще выше: они рассчитывают на 80-100 тыс. рублей. Порядка 10% судостроителей рассматривают зарплату в 30-40 тыс. рублей. Практически в каждом десятом резюме размер желаемого финансового вознаграждения за труд начинается от 100 тыс. рублей. Работать за 20-30 тыс. рублей готовы всего 2%.
 
HeadHunter

Среди ключевых навыков, указанных в резюме кандидатов из Северо-Запада, чаще можно встретить следующие: работа в AutoCAD, владение ПК, работа в команде, развитые организаторские навыки, деловая переписка, ведение переговоров, умение водить легковой автомобиль, управление проектами, руководство коллективом, знание системы Компас-3D и ЕСКД.
 
HeadHunter

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
 
В ходе исследования было проанализировано 3 228 вакансий в сфере судостроения, созданных на портале hh.ru работодателями из разных регионов России в период с 1 января по 31 марта 2019 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события