По легенде учений, загорелся судовой котел. "Очаг возгорания" находился в районе котла, при пожаре в машинном отделении необходимо перекрыть клинкетные двери, а также перекрыть доступ распространению огня в смежные помещения.
Как сказал заместитель начальника ФГБУ "Северный ЭО АСР" Василий Воробьев, после сигнала тревоги идет отсчет времени: у экипажа всего несколько минут, чтобы покинуть машинное отделение. Далее новая учебная вводная – повреждение борта в районе генераторной установки. В ходе учений трещина или пробоина герметизируется специальным пластырем, одевается и обжимается шпангоутами, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Как отметил Василий Воробьев, тренировка всегда помогает в реальной боевой обстановке выполнить все задачи. Когда экипаж борется за живучесть судна, пока судно на плаву, пока экипаж на судне – шансов спасти судно и спасти экипаж гораздо больше.
"Спасательные суда Росрыболовства постоянно находятся в районе промысла. В настоящее время в Баренцевом море находится буксир северного-экспедиционного отряда "Атрия", еще два – "Микула" и "Пурга" – в постоянной готовности к выходу из порта приписки", - сообщил Василий Воробьев. Для отработки навыков спасения судов и человеческих жизней традиционно проводятся международные учения "Баренц-Рескью", которые состоятся и в этом году. Масштабная тренировка спасателей намечена на начало июня. В них примут участие и спасательные суда Росрыболовства.