Флот: CNF22, PV300VD
Проекты: 22220
- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 683 раза   |
Аэрозольные системы пожаротушения российского производства отвечают новейшим требованиям безопасности

Противопожарные системы на судах и кораблях – это и сигнализация, и автоматика локализаций очагов возгораний, и дистанционное управление средствами пожаротушения, и сами средства, начиная с водопожарной системы до систем объемного тушения. Какими тенденциями характеризуется сегодня российский рынок стационарных систем и переносных средств объемного пожаротушения, мы узнали у экспертов отрасли.
Иллюстрация: ООО НПО "КАСКАД"
 
Антон Козин, "Рунитор"  

– Рынок судовых систем пожаротушения можно разделить на три основных сегмента. Оборонный сегмент характеризуется небольшой серийностью и наличием таких требований, как военная приемка, климатические испытания, испытания на механические и электромагнитные воздействия. Это определяет очень высокий уровень цен, предпочтение отдается решениям, проверенным временем, что создает препятствия для использования новых технологий. Этому же способствует низкий уровень конкуренции. Отсюда и тенденции – инерционность, высокий уровень цен. Именно здесь используются опасные для жизни людей системы газового пожаротушения, а эргономика и дизайн носят вторичный характер.

Премиум-сегмент – это как правило небольшие серии судов специального назначения, судов для перевозки людей и дорогостоящих грузов. Здесь предъявляются высокие требования к сохранности защищаемых помещений. Премиум-сегмент открыт для инноваций, использованию специальных, эффективных и безопасных решений. Конкуренция открытая, что создает благоприятные условия для сбалансированности цен и развития рынка в целом. Большую роль в выборе производителя оборудования играет заказчик. Все это способствует расширению номенклатуры применяемых средств пожаротушения и обнаружения пожара, сбалансированности цен на оборудование, высокому качеству применяемых решений. Именно здесь встречаются безопасные для людей системы газового пожаротушения, новейшие разработки по водяному пожаротушению и обнаружению пожара.

Крупносерийный сегмент ориентирован на проекты, широко использующиеся на рынке, –нефтеналивные суда, сухогрузы, буксиры. Ответственность за сохранность груза здесь меньше, ниже и требования к оборудованию пожаротушения. Большую роль играет итоговая стоимость судна, что неизбежно приводит к стремлению экономить на любых видах оборудования, в том числе отвечающего за пожаротушение. Как следствие, именно здесь широко применяются системы аэрозольного пожаротушения, обнаруживаются неизвестные и малоизвестные производители систем газового пожаротушения, что порой приводит к курьезным ситуациям.

 
Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Можно говорить о явном смещении фокуса в сторону систем и средств российского производства. До 2019 года в силу объективно большей себестоимости отечественной продукции наш рынок систем пожаротушения на гражданском направлении был ориентирован на импорт, в основном, европейских брендов китайского происхождения. В прошлом году из-за ужесточения санкционного давления на европейских поставщиков со стороны США начался процесс переориентации внутреннего рынка на отечественных поставщиков.
 
Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"
              
– Согласно госпрограмме, в России ожидается бурный рост судостроительной отрасли в ближайшем будущем. Также предполагается и значительное развитие рынка стационарных пожарных систем.

– Какие системы и средства пожаротушения мы поставляем за рубеж, что импортируем?
 
Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– НПО "КАСКАД" экспортирует оборудование систем аэрозольного пожаротушения (АОТ) практически во все страны Европы, в Корею, на Тайвань. Мы – одна из немногих компаний, что поставляет свою продукцию в Китай, а не импортирует оттуда. Судовладельцы, проектанты и судостроители этих стран уже хорошо знакомы с нашим оборудованием и делают выбор в нашу пользу.

Антон Козин, "Рунитор"

– Из отечественных продуктов наиболее востребованы за рубежом аэрозольные системы российского производства, у них фактически нет конкурентов. При этом номенклатура импортируемых систем пожаротушения и компонентов для систем довольно широка. Впрочем, это скорее качественное сравнение, а точное количественное соотношение может дать таможенная служба.

С тем уровнем кооперации, который есть сейчас в мире, очень сложно выделить определенную страну-импортера. Система пожаротушения может содержать компоненты из Италии, Дании, Норвегии, Польши, Швеции, а сами компоненты – включать в себя детали из США, Китая и многих других стран. Наличие экономических санкций накладывает определенные сложности для взаимодействия с США и ЕС, но полностью изолироваться от их продукции без ущерба качеству довольно сложно.

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Из водяных систем экспортируются "Атлас-Аква" и "Альфа-Фог" компании "БФК-Система" в страны ближнего зарубежья, на основе аэрозолей – системы "НПО Каскад", как мы понимаем, спектр их потребителей очень широк, из средств – огнетушители переносные и стационарные с порошковым и химическим наполнителем компании "Эпотос" в страны Северной Европы...
 
Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"

– Мы поставляем за рубеж СО2-системы, системы палубного пенного тушения, спринклерные системы и т.д. Поставляем распылители как от азиатских, так и от европейских производителей.

– Насколько критична зависимость в сегменте судовых систем пожаротушения от импорта? Требуется ли импортозамещение? Оказывается ли реальная господдержка в этом вопросе?

Антон Козин, "Рунитор"

– Критичность зависимости проявляется в формировании цены и итоговой надежности оборудования. В теории мы можем отказаться от импортных комплектующих, но, вероятнее всего, это приведет к снижению качества либо увеличению цены, а возможно, и к тому, и другому. Импортозамещение требует развития внутреннего рынка комплектующих, создания широкого спектра производственных мощностей с конкурентной средой. Стоит рассматривать этот процесс как сложную экономическую реформу, направленную на создание среды, привлекательной для инвестиций. К сожалению, на сегодняшний день это выглядит утопично, особенно с учетом развивающегося кризиса. Реальной ощутимой поддержки нет, как нет и надежд на нее.

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Для тех компаний, что ввозят и перепродают комплектующие высокой степени готовности – зависимость кабальная. Наше предприятие как производитель, обладающий всей цепочкой производства, может выбирать наилучших поставщиков материалов и гибко реагировать на колебания рынка. Своей работой мы насыщаем российский и зарубежный рынок качественным и надежным оборудованием систем АОТ.
Совершенство – в простоте. Генератор огнетушащего аэрозоля СОТ-1М / Иллюстрация: ООО НПО "КАСКАД"
Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Критичность зависимости от импорта в сегменте судовых систем пожарной безопасности вскрыл в середине 2018 года ожидавшийся отказ от поставок из-за санкций группы компаний, в которую входят Wilhelmsen, Unitor, Novenco и Survitec, до этого активно лоббировавшейся на российском рынке. Надо сказать, что другими компаниями, в том числе и нашим концерном, ведется успешная работа по импортозамещению. Никакой помощи в этом направлении государство предпринимателям и разработчикам не оказывает. Все абсолютно в этом сегменте делается инициативно.

–  На чем специализируется ваша компания? Какую часть оборудования вы производите самостоятельно, какие компоненты приходится покупать? Какова доля импорта в закупках?

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

–  Концерн "Промтехнологии" и входящая в него группа компаний специализируются на разработке, изготовлении, поставке и обеспечении всего жизненного цикла стационарных систем пожаротушения морского и наземного базирования на основе обычной воды без каких бы то ни было присадок, смачивателей и реагентов. Системы полностью отечественного происхождения, защищенные 34 патентами, состоящие на 96%  из материалов и оборудования, производимых на территории РФ.

Антон Козин, "Рунитор"

– "Рунитор" специализируется на системах судового пожаротушения. Основная наша работа заключается в проектировании систем: анализ проекта, проработка возможных решений, подбор оборудования в соответствии с расчетами, разработка схем и спецификаций. Часть компонентов для этих систем мы производим самостоятельно, часть (в основном, насосы и арматуру) закупаем за рубежом. Доля импорта в каждом проекте разная и составляет от 5 (например, для локальных систем ТРВ) до 70% (специальные системы внешнего пожаротушения Fi-Fi). Если все комплектующие производить в России, то цена на конечный продукт по сравнению с импортным оборудованием становится неконкурентоспособной.
Пусконаладка системы пенотушения на проекте 02690 СФ "Алмаз" / Иллюстрация: ООО "Рунитор"
Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"            

– Мы сотрудничаем с профессионалами в разработке и производстве всех типов пожарных систем, которые могут использоваться на разных типах судов. Ключевой партнер – это компания Zhejiang yaning fire fighting equipment co., Ltd. Они самостоятельно производят щиты управления, распылители, клапаны, трубы, подсоединения, рамы для систем, а часть комплектующих закупают  у других компаний.

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Мы проектируем и производим полный комплект оборудования системы аэрозольного объемного пожаротушения – от генераторов огнетушащего аэрозоля до автоматики управления и оповещения. В составе производственного подразделения есть механические участки, участки сборки, окраски, пайки, радиомонтажа. Мы закупаем материалы для производства начального уровня – химические компоненты, радиоэлементы, металл. Часть компонентов российского производства, но подавляющее большинство радиоэлементов – это импорт.

 
Андрей Жданович, "Системы Пожаротушения"

– Если говорить только о рынке судовых систем пожаротушения, то ООО "СПТ" специализируется на разработке, проектировании, изготовлении, монтаже и техническом обслуживании судовых систем аэрозольного объемного пожаротушения, а также на исследованиях и разработках в этой сфере. "СПТ" – многопрофильная компания, и занимается не только аэрозольными, но и другими системами пожаротушения и не только для судостроения.

– Разрабатываете ли вы новые системы или оборудование пожаротушения? Каковы ваши расходы на НИОКР?

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Да, в составе нашего предприятия есть отдел разработки, который непосредственно занят перспективными разработками и поиском новых технических решений. Мы постоянно совершенствуем свою продукцию, исходя из пожеланий и потребностей заказчиков. В целом, расходы на НИОКР составляют около 2% от оборота компании. Наши специалисты, обладающие наибольшим опытом в области аэрозольного пожаротушения, участвовали в разработках методик и правил в рабочих группах комитета по безопасности мореплавания ИМО, Морского и Речного Регистров и морских администраций ряда стран. В настоящее время проводятся НИОКР для внедрения систем аэрозольного пожаротушения на корабли ВМФ.        

Андрей Жданович, "Системы Пожаротушения"

– Вопрос о расходах на НИОКР очень многозначный, и ответ на него зависит от принятой системы учета затрат. Поэтому, опросив несколько организаций, и получив ответ на вопрос о расходах на НИОКР в любом виде – сумме в рублях или относительной доле расходов на НИОКР в общем объеме работ, – вы столкнетесь с необходимостью интерпретации полученных данных и постановки новых уточняющих вопросов. По этой причине отмечу только принципиальные моменты, отличающие нас от других участников рынка.

Мы в безусловном порядке выделяем средства на НИОКР, необходимые для обеспечения конкурентоспособности. При этом очень большую часть общих затрат на НИОКР составляют расходы на проведение сертификационных испытаний в соответствии с требованиями Международной морской организации ИМО и Российских Морского и Речного Регистров. Напомню, что для генераторов огнетушащего аэрозоля такие испытания должны проводится в макете судового машинного отделения объемом не менее 500 кубических метров. Аттестованных Регистром стендов такого объема в России нет. Поэтому испытания приходится проводить за рубежом. А это очень большие суммы для предприятия малого бизнеса, каким мы являемся. Тем не менее, мы на такие затраты идем и финансируем их из собственных средств. На сегодняшний день ООО "СПТ" выполняет все требования классификационных обществ в части  проведения испытаний своей продукции.

Второй существенный момент. Средства на НИОКР выделяются не только для разработок, коммерческая реализация которых возможна в краткосрочном периоде, но и для разработок, перспективы внедрения которых не очевидны, в том числе и вследствие неопределенностей в нормативных документах. Например, мы рассматриваем возможность применения модульных установок пожаротушения порошком и тонкораспыленной водой для некоторых судовых помещений. Потребность в них, по словам представителей судостроительной промышленности и судовладельцев, есть. Но также есть и нерешенные вопросы одобрения таких установок Морским и Речным Регистрами.

И завершая тему о расходах на НИОКР, не могу не остановиться на одном из направлений. В нем не присутствует краткосрочный коммерческий интерес. Мы считаем, что для того, чтобы стать лидером в отрасли, недостаточно иметь самый большой объем продаж, самое большое число оснащенных судов. Необходимо занимать передовые позиции в исследованиях, имеющих основополагающее значение для развития целого направления в области пожаротушения.

Например, ООО "СПТ" проведены работы по численному моделированию распространения огнетушащего аэрозоля в защищаемом объеме и сравнению результатов с экспериментальными данными. Полученные сведения очень интересны и в значительной степени могут повлиять как на устоявшиеся представления о степени равномерности огнетушащей концентрации в различных точках объема, так и на методы проектирования судовых, да и не только судовых, систем аэрозольного объемного пожаротушения.

Антон Козин, "Рунитор"

– Компания постоянно анализирует опыт эксплуатации оборудования. Мы непрерывно следим за тенденциями мирового рынка производства систем пожаротушения и стараемся внедрять инновации в свои системы. Безусловно, мы создаем новые разработки, в том числе совместно с другими отечественными компаниями. Например, сейчас мы заняты испытаниями и производством аэрозольной системы пожаротушения нового поколения. Отмечу, что получить от государства средства на НИОКР в области пожарной безопасности крайне сложно, в связи с чем мы скорее относимся к тем компаниям, которые берутся за инициативные ОКРы.

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

–  Разработка новых систем и оборудования ведется в нашей группе компаний, начиная с марта 2013 года. Расходы на НИОКР в этот период составляют, по нашим скромным оценкам, 10-11% в год от валового оборота концерна.

– Какую нишу на рынке занимает производимое вами оборудование?

Антон Козин, "Рунитор"

– Считаем, что нас по праву можно считать одной из ведущих отечественных компаний производителей судовых пожарных систем.

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– На июль 2020 года наш концерн обеспечивает 100% потребности в стационарных системах пожаротушения на ВМФ РФ и 100% этих систем отечественного производства на гражданском направлении.
Продукция концерна "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" на пути к заказчику / Иллюстрация: Korabel.ru
Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– В настоящий момент практически все суда, которые строятся в России, оснащаются системами АОТ "КАСКАД". Это пассажирские круизные суда, которые строятся на "Красном Сормове" и "Лотосе", буксиры и рыболовные суда "Пеллы" и Хабаровского ССЗ, земснаряды Онежского ССЗ, танкеры, сухогрузы, суда вспомогательного флота, яхты, паромы, рыболовные суда, строительство которых развернулось сейчас на многих СРЗ. Наши системы устанавливаются на модернизируемый флот – пассажирские суда, буксиры, многочисленные "Волжские", "Волгонефти", "Волго-Балты" и т.д.

Мы первыми в мире начали производство судовых систем аэрозольного объемного пожаротушения и с тех пор являемся безусловными лидерами, задающими тенденции на этом рынке. Каждый год мы оснащаем системами аэрозольного пожаротушения примерно 250 судов, и год от года эта цифра растет. 

– Судовладельцу нужна надежная, эффективная и дешевая система пожаротушения. Как неспециалисту выбрать оптимальное решение из множества альтернатив, ведь каждый поставщик говорит о преимуществах своего варианта?

Антон Козин, "Рунитор"

– Оптимальное решение – довольно субъективное понятие. Считаем, что для систем пожаротушения основное качество – надежность. В целом, мы бы рекомендовали обратить внимание на используемые составные части и обсудить их с более опытными коллегами. Как правило, комплектующие выбираются из одного ценового и качественного сегмента и соответствуют единым стандартам качества. Из этого можно сделать вывод об оборудовании в целом. Опять же не последнюю роль играют инновации.

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Вчера еще самым важным преимуществом для большинства судовладельцев была низкая цена. По этому критерию неспециалистам очень легко выбирать: кто предложил меньшую цену – тот и лучший. Осознание ошибочности такого подхода приходит только с бедой. Горят и взрываются корабли и суда, несущие на себе дорогостоящее оборудование, с трудом добытое в санкционной борьбе. Гибнут люди, "защищенные" недееспособным оборудованием, морально устаревшим еще лет за пятьдесят до своего появления на свет.

Несем знания в массы, просвещаем, обучаем, проповедуем, боремся с вековой дремучестью. Надо сказать, эта стратегия начинает приносить результаты. Посеянные нами зерна знаний дают ростки понимания правильного подхода потребителем – низкая цена уже не считается главным критерием эффективности систем пожаротушения.

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Если у судовладельца уже есть опыт эксплуатации, он может сделать свой выбор, основываясь на нем. В ином случае можно просто спросить производителя – сколько уже судов оснащены поставляемым оборудованием, попросить дать контакты лиц ответственных за эксплуатацию флота. Системами АОТ производства ООО "НПО "КАСКАД" на настоящий момент оснащено более 3600 судов. Судовладельцы, опираясь на успешный опыт эксплуатации и применения системы, обращаются к нам повторно, требуют от зарубежных и отечественных верфей установки именно нашего оборудования. Различные СРЗ и КБ, учитывая нашу развитую систему технической поддержки заказчиков на всех этапах, от проектирования до монтажа, предпочитают закупку наших систем АОТ.

Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"

– Если вы думаете, что цена хорошая, но беспокоитесь о надежности, то лучше посетить производителя.

Андрей Жданович, "Системы Пожаротушения"

– К сожалению, многие поставщики, рассказывая о преимуществах своих систем, скрывают недостатки, а иногда намеренно допускают формулировки, вводящие потребителя в заблуждение. Главная рекомендация для неспециалистов: опираться в своем выборе не на рекламные материалы, а на документы, протоколы, акты испытаний, заключения компетентных организаций и т.д. При этом надо внимательно вчитываться в формулировки и вникать в их смысл.

– Насколько на конкуренцию в отрасли влияет механизм проведения тендеров, при котором решающая роль отводится цене? Необходима ли корректировка этой системы?

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Когда у астронавта Джона Гленна спросили, страшно ли было ему, он ответил: "Я знал, что лечу на корабле из двух миллионов деталей, каждую из которых изготовил тот, кто предложил правительству наименьшую цену". Идеальной системы не существует, но тендерная система с постоплатой позволяет покупателю хотя бы гарантировано получить оборудование. Правда, эта же система несоразмерными штрафами, необходимостью обеспечения процедуры тендера и гарантийных обязательств за счет производителя, а также заставляя его производить оборудование за собственные средства, делает и так непростую жизнь производственников еще сложнее.

Мне кажется, что для российских компаний-производителей с подтвержденным производством и имеющих признание Регистра должны быть внедрены меры поддержки. Они должны заключаться в большем объеме начального финансирования заказов и снижении затрат, которые несет производитель при таких поставках. Опасения получить некачественное оборудование беспочвенны – подробное техническое задание тендера, согласование КД проектантом судна, обязательное наличие сертификатов Регистра на оборудование и гарантийные обязательства надежно отсекают фирмы-однодневки. Выигрывают только предприятия, наладившие серийный выпуск продукции с минимумом издержек.

Андрей Жданович, "Системы Пожаротушения"

– Если решающая роль в тендере отводится цене для продукции, обеспечивающей пожарную безопасность, – это принципиально неправильно. Решающая роль при выборе оборудования должна отводится качеству и работоспособности оборудования. Механизм тендеров несовершенен, зачастую он делается под конкретное оборудование определенного производителя с набором входящих параметров, и другому производителю нереально перебороть данную систему. Выбор оборудования должен оцениваться по нескольким основоположным ключевым моментам – это выходные параметры оборудования, качество и стоимость. Корректировка системы безусловно необходима.

Антон Козин, "Рунитор"

– Как механизм, данная процедура подталкивает производителей и поставщиков к формированию минимальной возможной цены. Безусловно, этот механизм позволяет покупателю сэкономить, это положительная сторона. При этом наивно полагать, что существенное снижение цены не приведет к необходимости экономить на комплектующих, что, вероятнее всего, станет причиной снижения качества и проявится при эксплуатации. И это понятно – целью любой коммерческой организации является получение прибыли. При этом закупку зачастую производит одна организация, а эксплуатирует другая. Да и порядок допуска до тендеров зачастую непрост. На наш взгляд, это проблема, требующая решения. Что касается влияния на конкуренцию – побеждает тот, кто принимает правила игры. О правилах мы уже поговорили. Как говорится, все все понимают.
Система СО2 на ледоколе проекта 22220 Балтийского завода / Иллюстрация: ООО "Рунитор"
Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Можно сказать однозначно, что определение победителя в тендере на поставку систем жизнеобеспечения и живучести, опираясь только на решающую роль цены, – это порочная практика, безусловно требующая пересмотра. Главным критерием в отборе подобных систем и оборудования должна быть только эффективность!

– Бытует мнение, что для рыболовецких судов наилучший вариант – система пожаротушения на инертных газах…

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Системы пожаротушения на инертных газах? Не смешно! В постоянно вентилируемых помещениях (иначе вы там задохнетесь!) на рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судах? Не сработает ни при каких условиях! Газ в подобных условиях никогда не достигнет огнетушащей концентрации. Только – вода! Простая пресная вода с минимальным расходом и максимальной дисперсностью, доведенной до состояния тумана. Экономически вода дороже на этапе приобретения, но эффективнее при огнегашении – дорогостоящих последствий существенно меньше.
Оборудование систем пожаротушения тонкораспыленной водой различного давления на испытательном стенде компании "БФК-Проект" / Иллюстрация: Korabel.ru
Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Мы неоднократно поставляли оборудования системы АОТ для замены уже имеющихся на судне газовых систем, так как эксплуатационные расходы на них были слишком большими. Например, недавно рыболовная компания из Мурманска установила наше оборудование взамен имеющегося, причем поставку и монтаж пришлось делать в Лас-Пальмасе. Стоимость газовой системы при постройке судна будет превышать стоимость аэрозольной в разы. Строящиеся в настоящий момент рыболовные суда оснащены системами аэрозольного пожаротушения "КАСКАД".

Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"

– Обычно система инертного газа используется на химовозах или судах СПГ. Она неспособна ликвидировать пожар только инертизацией. Наиболее экономичный способ пожаротушения – применение СО2-системы.

Антон Козин, "Рунитор"

– Это очень объемный вопрос, раскрытие которого потребует отдельной статьи. Если коротко, есть система объемного тушения МО тонкораспыленной водой, есть система инертного газа inergen или система пожаротушения азотом, а также система химического тушения novac1230. Все их можно отнести к безопасным для человека и оборудования системам пожаротушения, но не менее эффективным, чем, например, зарекомендовавшая себя система углекислотного пожаротушения, при срабатывании которой экипажу находиться в месте тушения пожара запрещено. Применение систем на инертных газах навеяно тенденцией заботы судовладельцев рыболовного флота об окружающей среде.

– Построение пожарных систем для судов каких типов наиболее сложный процесс?

Антон Козин, "Рунитор"

– На пассажирских судах (таких как PV300VD, CNF22 и др.) из-за повышенных требований к составу пожарных систем. В целом – любые проекты, требующие нетиповых решений.

Артем Сунозов, "Судостроение Судоремонт"

– Думаем, ледоколы, поскольку для данного типов судов предъявляются высокие требования.

Николай Зыков, НПО "КАСКАД"

– Конечно, это пассажирские суда. Требования по специальному дублированию управления, разделению судна на зоны безопасности, обеспечению работоспособности системы при повреждении части оборудования, ведут к существенному усложнению проектов. Но квалификации наших специалистов с лихвой хватает для разработки таких и более сложных проектов. Системами АОТ производства ООО "НПО "КАСКАД" оснащено более 200 различных пассажирских судов, в том числе перевозящих первых лиц государства.

Антон Селютин, "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"

– Сложнее всего обеспечить эффективную противопожарную защиту на малотоннажных судах. Мало места. Мало денег. Мало желания что-либо делать у судовладельца.

Если вам близка тема судовых систем и средств пожаротушения, приглашаем присоединиться к дискуссии и оставить комментарий под статьей – нам интересно ваше мнение! Если дочитали материал до конца – поддержите лайком.

Материалы по теме:

Роботы против огня: последние разработки центра пожарной робототехники. (Интервью с представителем центра, разрабатывающим оборудование для тушения и обнаружения возгораний в том числе на судах и морских объектах).
"Наши корабелы способны строить суда на уровне мировых верфей".  (Интервью с производителем систем аэрозольного пожаротушения).
Комплексное обеспечение пожарной безопасности на флоте. (Компания НПФ "Спецсистемы" представляет комплексы технических средств пожарной сигнализации для морских и речных судов и имеет двадцатилетний опыт в области разработки и производства приборов и систем пожарной автоматики).
 

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Системы пожаротушения", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 676-70-44
"БФК-Проект", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 641-41-04
"Судостроение Судоремонт", ООО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 275-35-57
"Каскад НПО", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)252-45-84. +7(812)335-66-88, +7(812)335-66-87
"Рунитор", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)243-11-51


Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-1+
#Зыков Николай Николевич, 20.07.2020, 14:06Уважаемый Вадим Александрович, похоже вы не владеете актуальной информацией.
Действующий прайс-лист на продукцию ООО НПО "КАСКАД" был принят в апреле 2018 г. и мы до сих пор сохранили стоимость неизменной, несмотря на значительные колебания в экономике. Поддержка отечественного судостроения является стратегической целью нашего предприятия. Для этого мы регулярно проводим бесплатное обучение монтажников и проектантов, много лет назад внедрили систему технической поддержки для судостроительных верфей, конструкторских бюро и судовладельцев.
Также обращаю ваше внимание, что генераторы огнетушащего аэрозоля запускаются не от аккумуляторов, а по команде от щита управления и сигнализации (ЩУС). Для предотвращения ситуации black-out, особенно актуальной на малых судах, мы выпускаем ЩУС со встроенными энергонезависимыми источниками питания, которые позволят активировать систему аэрозольного пожаротушения в любых условиях.
Вы всегда можете ознакомиться с нашей продукцией на нашем сайте далее...

Предыдущая новость