реклама

Международная морская организация (ИМО) ведет работу по внедрению Руководства по справедливому обращению с моряками в случае аварии судна

0 528 1 мин
Международная морская организация (ИМО) продолжает вести широкомасштабную работу по внедрению Руководства по справедливому обращению с моряками в случае аварии судна, сообщает Юридический комитет ИМО, который недавно провел 101-е рабочее заседание.
На встрече комитет принял решение о необходимости дополнительных консультаций по вопросу криминализации моряков. Оно последовало вслед за результатами исследования, проведенного Международной организацией "Права моряков" (SRI). Согласно данным, некоторые государства-члены ИМО уже ввели или начали вводить изменения в законодательства своих стран, отвечающие положениям Руководства от 2006 года и защищающие права моряков. Однако во многих странах пункты Руководства по справедливому отношению к морякам все еще находятся на стадии рассмотрения.

Для того чтобы ускорить этот процесс, Юридический комитет решил провести дополнительные работы. В частности, планируется крупное исследование на тему криминализации моряков в случае морских аварий. Отчет по нему будет готов к 2015 году, когда состоится следующая встреча комитета. Цель ИМО – добиться, чтобы государства-члены организации оценили значимость Руководства и внедрили его положения в законодательства своих стран.

"Справедливое обращение с моряками лежит в основе работы организации "Права моряков" с момента ее образования, – прокомментировала исполнительный директор SRI Дейдре Фицпатрик. –  Недавняя трагедия с паромом "Sewol" и огромное количество  человеческих жертв оказали влияние на поспешные выводы и осуждение капитана и членов экипажа. Все, чего мы добиваемся – честного и справедливого процесса в отношении каждого инцидента в соответствии с Руководством. Моряки ежедневно сталкиваются со множеством рисков. Осознание того, что им будет обеспечено честное и справедливое обращение, сделает эту профессию более привлекательной".

Проблема криминализации моряков существует не первый день. Профсоюзы по всему миру, включая Российский профсоюз моряков (РПСМ), давно пытаются привлечь внимание властей к проблеме криминализации. Причем сюда относятся не только морские аварии, но и контрабанда и убийства. На сегодняшний день зафиксировано немало подобных инцидентов, когда капитаны и члены экипажей по умолчанию считались виновными. Команды судов становятся фактически заложниками ситуаций. Если говорить об авариях, то, как правило, весь груз ответственности ложится на капитана и рядовых, при этом мало кто обращает внимание на лиц, отвечающих  за эксплуатацию судна. Моряки также могут пострадать в результате уголовных преступлений, совершенных судовладельцами, чаще всего связанных с контрабандой, сообщает пресс-служба РПСМ.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
РРПК готовится к участию в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
18:51 / события